Благословенный Дальний Восток; просветительский центр
Содержание
- 1 Благословенный Дальний Восток; просветительский центр
- 1.1 «Благословенный Дальний Восток» просветительский центр
- 1.2 Кто в команде?
- 1.3 Третий Морской Крестный ход пройдет вокруг острова Сахалин
- 1.3.1 Антивирус Касперского теперь можно приобрести за бонусы СберСпасибо
- 1.3.2 СберБанк на Дальнем Востоке зафиксировал рекордный спрос на ипотеку
- 1.3.3 Ремонт улицы Калинина подрядчик планирует завершить в ближайшие дни
- 1.3.4 Олег Гуменюк проверил ход работ в школе № 42
- 1.3.5 Дорожная служба начинает ремонт на улице Ладыгина
- 1.3.6 «Как страшно жить»: схемы «программистов» появилась в приморском паблике
- 1.4 Подарок с довеском
- 1.5 Об авторе книги
- 1.6 Смерть под парусом. История моряка-одиночки, обогнувшего земной шар
- 1.7 Начислил по 30 г
- 1.8 На яхте вокруг света: 6 блогов путешественников, достойных внимания
«Благословенный Дальний Восток» просветительский центр
Дневник-отчёт о историко-патриотической и культурной акции памяти о прошлом, без которого нет будущего духовного возрождения.
«Мы живем в веке, когда указанные истины надобно напоминать всем часто, громко и решительно… необходимо животворить и одухотворять нашу жизнь и работу духовным началом и приобщением их к делу Христову. Необходимо бороться… с повальными духовными болезнями, с безверием, религиозным равнодушием…» Св. священномученик протоиерей Иоанн Восторгов
Организаторы и участники:
Организаторы мероприятия: — Просветительский центр «Благословенный Дальний Восток» (исп.директор Юрий Корсаков) и православный приход Святителя Иннокентия Московского села Приозёрное Хорольского района (настоятель игумен Роман Медведев), по благословению Архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина и Епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила, при участии Федерации парусного спорта Приморского края и Уссурийского войскового казачьего общества.
Основной благотворитель мероприятия — компания «БрокерГрупп» (ген.дирек- тор Аркадий Мухин). Поддержали мероприятие: «АКСО», «Владавиа», «Эн- ергетические угли», «Стикс- П» и Дальневосточный филиал Фонда «Русский мир».
Яхта «Селена» (капитан Владимир Лапин)
Предоставил морское судно – океанскую яхту – яхтенный капитан Влади- мир Лапин (Находка)
Разработка маршрута: яхтенный капитан Лео- нид Борисов и игумен Роман (Медведев).
Подготовка и проведение программы мероприятия: краевед Александровск-Сахалинского района Григорий Смекалов, начальник Александровск-Сахалинского РОВД полковник милиции Сергей Орешко, координатор проекта Олег Быков, иеромонах Тимофей (Чистяков), игумен Роман (Медведев), атаман Сахалинско-Курильского окружного казачьего общества Виктор Прищеп.
Маршрут Морского крестного хода:
- отправление на яхте из Владивостока – 21 июня;
- прибытие яхты на Сахалин в г.Невельск – 1 июля;
- прибытие в г.Холмск — 7 июля;
- прибытие в г.Томари – 10 июля;
- прибытие авиатранспортом на Сахалин II -ой группы: школьников, представителей уссурийского казачества, корреспондента газеты «Владивосток» – 13 июля;
- прибытие в г.Александровск-Сахалинский – 15 июля;
- проводы яхты с иконами – 17 июля;
- окончание мероприятия – 24 июля;
- возвращение во Владивосток – 25 июля.
III Морской крестный ход посвящен:
- прославлению дальневосточных святынь;
- 150-летию города Владивостока;
- жизни и подвигам соотечественников, причастных к процветанию жизни на Дальнероссийской окраине, из них: Свт.Иннокентий Московский, священник Симеон Казанский и другие сахалинские священники, св.равноапостольный Николай (Касаткин), казак, мореход и монах Игнатий Козыревский, Г.И.Невельской, прот. Гавриил Вениаминов, священномученик Иоанн Восторгов;
- Русскому Царю мученику Государю Императору Николаю II — вдохновителю и устроителю жизни на Дальнем Востоке;
- завету всероссийского миссионера и проповедника св. мученика протоиерея о.Иоанна Восторгова, обращенного к дальневосточникам: «Стойте здесь на грани России… Стойте пред лицом Востока с его загадочной судьбою. Но стойте со Христом и с крестом, и тогда Восток, приняв Христа, встретится с нами, как с братьями,а не как со смертельными врагами и хищниками. И не в крови и брани, а в единении веры и любви будет тогда разрешение вопроса об отношениях России и Востока. Тогда исполнится мировое призвание России и та глубинная идея русской христианской государственности…».
В программе III Морского крестного хода:
- продолжение проведения Морского крестного хода, начавшегося в 2003 г. на яхтах вдоль побережья Приморского края и в 2004 г. на учебном парусном судне «Паллада» в китайский город Люшунь (Порт-Артур) во имя Порт-Артурской иконы «Торжество Пресвятой Богородицы» и в память героев русско-японской войны 1904-05 гг.;
- приглашение и привлечение к участию в совместном православном молитвенном и просветительском мероприятии представителей разных слоев общества: клириков и прихожан Приморской и Сахалинской епархий, яхтсменов, предпринимателей, СМИ, школьников, сельских и городских жителей, военных, сотрудников районных администраций и правоохранительных органов, казачества и др.;
Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет»
Краткое описание подготовки и проведения Морского крестного хода:
Для участия в Морском крестном ходе от Владивостока к Сахалину были подготовлены две группы: 1. Мореходная группа, состоящая из экипажей яхт «Селена» Федерации парусного спорта Приморского края, г.Находка, и «Арго» («Нарвал») из Новосибирска. 2. Группа, состоящая из школьников с.Приозёрное Хорольского района Приморского края и певчих Владивостокских храмов, представителей Уссурийского казачества и корреспондента газеты «Владивосток». Впоследствии яхта «Нарвал» (хозяйка Олеся Ильина из Новосибирска) по техническим и моральным причинам не смогла далее участвовать в мероприятии.
21 июня с.г. на причале яхт-клуба «7 футов» (Владивосток) состоялось освящение и благословение начала Морского крестного хода. Молебен совершил Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин. На борту яхты «Селена» на Сахалин отправились святыни.
НЕВЕЛЬСК
1 июля экипаж яхты и другие участники мероприятия прибыли в сахалинский город Невельск. Перед прибытием в Невельск в духовно-просветительском центре Южно-Сахалинска была проведена встреча делегации с секретарем Южно-Сахалинской и Курильской епархии игуменом Тихоном (Доровских).
Прием в Администрации города Невельска
В Невельске встречал делегацию вице-мэр го- рода В.Копылов. В здании администрации были об- суждены планы меропри- ятия и пребывания в Невельске.
В малом ковше, где была поставлена яхта из На- ходки, начальник и сот- рудники ГИМС (госинс- пекция малых судов) и командир военно-морской бригады приняли иконы, перед которыми сразу же был отслужен благодарственный молебен.
4 июля, в воскресенье, в Храме Рождества Пресвятой Богородицы г.Невельска совершил Божественную Литургию секретарь Южно-Сахалинской и Курильской епархии игумен Тихон (Доровских) и настоятель невельского храма иерей Константин Гераськов.
Встреча Морского крестного хода в Невельске
В Богослужении участво- вал и представитель Владивостокской епархии игумен Роман (Медве- дев). Отец Тихон предо- ставил слово гостям из Приморья для ознаком- ления и разъяснения смысла мероприятия. После Литургии и об- щения с СМИ админис- трация города пригласи- ла всех участников и гостей на трапезу. 5 июля в администрации города состоялась встреча приморской делегации с мэром Невельска.
Особая благодарность настоятелю невельского храма священнику Константину Гераськову и иеромонаху Тимофею (Честякову) за организацию приема и проведения мероприятий во время прохождения Морского крестного хода на территории г.Невельска. Именно в Невельске более всего проявилась заинтересованность горожан в результатах подобного мероприятия.
Далее яхта «Селена» совершала морской путь по расписанию.
Кто в команде?
Роман Гиниятуллин
Опытный капитан. Настоящий морской волк и ходячая энциклопедия. Служил в ВМФ на подводной лодке. Вся его жизнь связанна с морем. Пройдены тысячи морских миль. Участвовал в научных экспедициях по Курильским и Командорским островам, досконально исследован полуостров Камчатка. Побывал в разных уголках планеты на парусной яхте, таких как Новая Зеландия, Канада, Америка, Корея, Китай, и этот список можно продолжать бесконечно. Перегонял яхты на Камчатку из Мексики, Японии и Филиппин.
Олег Карпов
Заядлый путешественник и исследователь всего неизвестного. Участвовал в научных экспедициях по Камчатке, Курильским, Командорским островам и в перегонах яхт на Камчатку из Японии и Филиппин.
Лейсан Карпова
Путешественник, фотограф, искатель приключений. Незаменима в дальних походах своими коммуникативными и организаторскими навыками. Пройдены Курильские острова, Камчатка, Япония и Филиппины.
Юрий Куркин
Закончил Камчатское мореходное училище в 1989 году. В 1987 году был практикантов на четырехмачтовом барке «Седов», на котором обошел вокруг Европы. На парусной яхте ходил на Чукотку, в США, Командорские и Курильские острова, на остров Сахалин. Участвовал в парусных регатах в России и США. Парус для Юрия скорее образ жизни, нежели работа.
Ярослав Воловиков
фотограф, опытный фридайвер, поклонник треккинга и вулканов и просто интересный человек
Третий Морской Крестный ход пройдет вокруг острова Сахалин
По благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина и епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила в июле из Владивостока вокруг острова Сахалин пройдет морской Крестный ход на яхтах.
Как сообщили в пресс-службе Владивостокской епархии, участие в III Морском Крестном ходе вокруг Сахалина примет клирик Владивостокской епархии игумен Роман (Медведев), а также делегация от Приморья — отряд школьников и воспитателей.
Морской Крестный ход вокруг Сахалина в 2010 г. станет уже третьим походом: в 2003 и 2004 гг. были совершены 2 похода на яхтах вдоль побережья Приморского края и на парусном учебном судне «Паллада» через Японию и Корею в китайский город Порт-Артур с дальневосточной святыней на борту — Порт-Артурской иконой Пресвятой богородицы.
Морской поход пройдет вдоль берегов острова в исторический центр Сахалина г. Александровск-Сахалинский. На борту яхт будут находиться представители православной церкви со святынями.
Эта историко-патриотическая акция посвящена духовно-нравственному возрождению и сохранению Российского Дальнего Востока. Ее проведение освятит в народной памяти исторические события и деятельность наших славных соотечественников, причастных к процветанию жизни на Дальневосточной окраине.
Антивирус Касперского теперь можно приобрести за бонусы СберСпасибо
Теперь участники программы могут обменять накопленные бонусы на скидку до 99%
18:09, 22 октября 2020
СберБанк на Дальнем Востоке зафиксировал рекордный спрос на ипотеку
В сентябре банком было выдано более 3,4 тысяч жилищных кредитов на сумму более 10 млрд рублей
23:11, 22 октября 2020
Ремонт улицы Калинина подрядчик планирует завершить в ближайшие дни
Ремонт дорожного полотна идёт в эти дни на ряде улиц Владивостока
20:14, 22 октября 2020
Олег Гуменюк проверил ход работ в школе № 42
Сотрудники школы всеми силами поддерживали аккуратный внешний вид школы, но без капитальных вложений было не обойтись
21:19, 22 октября 2020
Дорожная служба начинает ремонт на улице Ладыгина
Спецтехника и рабочие уже приступили здесь к снятию старого покрытия и подготовке дорожных карт к укладке нового асфальта
22:12, 22 октября 2020
«Как страшно жить»: схемы «программистов» появилась в приморском паблике
«Таким мракобесием только совсем подлые промышляют», — пишут пользователи
Подарок с довеском
Стройная трёхмачтовая красавица баркентина «Ипполит» была построена в 1892 г. Парусник появился на свет благодаря Ипполиту Чайковскому, младшему брату знаменитого композитора Петра Чайковского. Ипполит жил в Таганроге и с 1885-го по 1894-й возглавлял Попечительский совет Таганрогских мореходных классов.
«Во всех флотах мира есть традиция: чтобы стать толковым мореходом, курсант должен пройти практику на паруснике, поскольку этот корабль самый сложный в управлении. У Таганрогских классов такого судна не было, и Ипполиту Ильичу пришла в голову замечательная идея: подарить курсантам парусник. Он посетил именитых и состоятельных горожан и рассказал им о своём замысле», — рассказывает заместитель директора Института водного транспорта имени Г.Я. Седова по социальной и воспитательной работе Михаил Трофимов.
Идея благородная, поэтому достаточное количество беспроцентных кредитов Чайковский получил. «Святой Ипполит» сошёл с верфи в 1892 году, и Ипполит Ильич торжественно объявил начальнику мореходных классов, что парусная красавица теперь принадлежит Таганрогским мореходным классам.
Но это известие вовсе не обрадовало начальника. Да и как могло быть иначе, ведь к подарку прилагался реестр расходов. Кругленькую сумму, потраченную на возведение парусника, должны были вернуть кредиторам… мореходные классы. Но они существовали за счёт бюджета, и такие расходы были им просто не по карману. Кроме того, требовались большие средства на содержание парусника. Начальник мореходных классов разругался с Ипполитом Ильичом и подал в отставку.
Но младший Чайковский не отчаялся. Он устроил на борту судна грандиозный праздник. На банкет пригласил более двух десятков человек: дворян, богатых купцов, банкиров — всех, кто дал деньги на строительство парусника. В разгар торжества Чайковский произнёс прочувствованную речь: «Господа! Вы сделали святое дело для Российского флота! Огромное вам спасибо! Мореходные классы отплатят отечественному флоту первоклассными специалистами».
Его речь прервали бурные аплодисменты и восторженные крики гостей. Но глава Попечительского совета продолжил: «Но, уважаемые господа, у вас нет никакой надежды получить назад одолженные деньги, сделайте ещё одно доброе дело: простите долги мореходным классам». Господа слушали, а журналисты фиксировали. Всё это звучало до умиления наивно, но именитые горожане были поставлены в такую ситуацию, что пришлось им, почесав затылки, публично простить все кредиты мореходке.
В 1924 году Таганрогские мореходные классы перестали существовать, поэтому парусник передали Ростовской мореходке. Несколько лет на судне проходили практику курсанты из Ростова, Баку, Одессы и Астрахани. А, кроме того, на «Ипполите» снимались все немые фильмы о флоте и морских путешествиях. Но вскоре без необходимого ремонта, а денег на него не было, парусник поизносился и был списан. Последние несколько лет жизни, примерно до 1932 году, судно провело у стенки в роли блокшива (плавучего склада), пока совсем не развалилось.
Об авторе книги
Меня зовут Сергей Морозов, я профессиональный моряк, с детства мечтавший о море. Я окончил Ростовское мореходное училище МРХ, и Калининградское высшее инженерное морское училище — отделение «Судовождение на морских путях». Семь лет я ходил штурманом на знаменитом 4-х мачтовом барке «Крузенштерн», параллельно работая яхтенным капитаном на меньших по размеру парусных яхтах, обучая курсантов морскому делу, навигации и работе с парусами.
В 1991 году в Эстонии я основал компанию «Morozov’s Sailing Services» по продаже, ремонту, обслуживанию и перегону яхт.
С 1999 по 2003 год со своей дочерью Сашей я жил и работал в Англии, а затем — с просроченным советским паспортом моряка — на яхте Westerly Longbow 32’ Mosark мы ушли с ней в Канаду, где я теперь и проживаю.
В 2011 году на яхте C&C 35’ Hikari я, со своей кошкой Цылей, на 3 года ушёл в своё первое кругосветное плавание. Это было исполнением моей детской мечты и разведкой маршрута для осуществления мечты взрослой: я готовлюсь реализовать первую в мире полноценную кругосветку на вёслах.
Так же в моих планах — участие в самой брутальной парусной гонке — кругосветке одиночек Golden Globe Race 2023-24. я буду первым русским участником этих легендарных соревнований, который или дойдёт до конца или останется там, в своём водном Мире! Бюджет проекта 600 000 долларов, так что приглашаю к сотрудничеству спонсоров и рекламодателей.
Идёт подготовка к первому в мире одиночному кругосветному плаванию на вёсельной лодке с востока на запад с пересечением всех меридианов и экватора дважды — используя только мышечную силу гребца. Это один из немногих морских рекордов, который до сих пор устоял под натиском человечества.
Смерть под парусом. История моряка-одиночки, обогнувшего земной шар
Джошуа Слокам вошел в историю как человек, первым совершившим одиночное кругосветное путешествие под парусом, – но, по иронии судьбы, его подвиг оказался практически незамеченным
Парусник Джошуа Слокама «Спрей». Wikimedia
20 февраля 1844 года родился Дошуа Слокам – канадский моряк и путешественник, первым в одиночку обогнувший земной шар под парусом. Как его крохотная 11-метровая яхта выдержала натиск стихий во время трехлетнего путешествия, было загадкой для его современников – и остается таковой и сегодня
Джошуа Слокам. Wikimedia
Долой якоря
Будущий великий путешественник и авантюрист появился на свет в Канаде, был пятым ребёнком в семье. Его детство прошло на ферме в провинции Новая Шотландия. Маленький Джошуа ходил в школу и помогал отцу на ферме, но с ранних лет все его мечты были о море. Всё свободное время мальчик проводил на берегу. Это казалось его отцу пустой тратой времени, хотя тот сам когда-то был моряком.
Чтобы сын «занялся делом», отец определил его подмастерьем к обувщику, который изготавливал сапоги для рыбаков. Джошуа эта работа не увлекала. Он неоднократно пытался сбежать из дома, и в 14 лет мечты юноши осуществились. Его взяли на рыболовецкое судно в качестве юнги и помощника кока.
Но после плавания Слокам вернулся домой. Отец не одобрил поступок Джошуа, и продолжал настаивать, чтобы тот нашёл работу на берегу. В возрасте 16 лет молодой человек навсегда покинул родительский дом. В знак окончательного разрыва он изменил свою фамилию Слокомб на Слокам.
К 17 годам за плечами Джошуа Слокама был ощутимый морской опыт, он даже успел пересечь океан. А в 1865 году – перебрался в Сан-Франциско и стал гражданином США. В 25 лет Джошуа получил должность капитана на небольшом судне, а через год корабль под его командованием отправился в Австралию.
Женщина на корабле
Как-то раз Слокам взял с собой в рейс на Аляску молодую жену. Старая морская примета оказалась верна, и женщина на судне принесла несчастье – первое кораблекрушение в карьере капитана. К счастью, обошлось без жертв. А Джошуа некоторое время пришлось поработать китобоем.
В начале 1870-х хорошей работы ему не предлагали, и Слокам решил работать на себя. Остававшиеся деньги он вложил в покупку небольшой лодки, отремонтировал и подготовил её для дальних плаваний. Своё судно Джошуа Слокам назвал Liberdade («Свобода»), взял на борт в качестве экипажа свою семью и отправился в путешествие. Это стало событием, семья плавала почти год, пресса внимательно следила за передвижениями лодки.
Позднее Джошуа издал книгу с рассказом об этом опыте. Книга принесла семье неплохие деньги. В 1887 году с женой и детьми Слокам отправился в очередной рейс. Судно потерпело крушение у берегов Южной Америки. И тут канадец в полной мере проявил все свои лучшие качества. На самодельном каноэ он сумел с семьей возвратиться домой, плыть, правда, пришлось почти год.
Кругосветка на «Брызгах»
В 1894 году Слокам недорого купил у знакомого яхту под названием Spray – в переводе «Брызги». Парусник нуждался в ремонте. Почти за год Джошуа привёл судно в порядок и в апреле 1895 года из Бостона отправился в одиночное кругосветное плавание. Знакомые называли его безумцем, а жена практически не верила, что ее муж останется жив после этой авантюры. Но фортуна была милостива к смельчаку.
Пройдя под парусом свыше 74 тысяч километров, Джошуа Слокам причалил в Ньюпорте 27 июня 1898 года. Он стал первым человеком, в одиночку совершившим кругосветное путешествие по воде. Оно заняло более трех лет.
Что самое обидное, этого достижения мореплавателя общественность особо не заметила. Всё внимание прессы было направлено на освещение начавшейся в 1898-м американо-испанской войны.
Имя Слокама вернулось на первые полосы в 1900-м, когда вышла его книга «Один под парусом вокруг света». Издание стало бестселлером и долго пользовалось популярностью, как практическое пособие по морскому яхтингу.
В дальние края
Джошуа продолжал выходить в море на паруснике «Спрей» до 1909 года. 14 ноября он отправился в плавание к берегам Южной Америки. С тех пор путешественника и его яхту никто не видел. Никаких следов маленького парусника, длиной чуть более 10 метров, и его пожилого капитана (Джошуа было 64 года) не обнаружено. Рассказывали, что когда на последнем корабле, с которого видели путешественника, спросили, куда он держит путь, Слокам ответил: «В дальние края».
Есть версия, что капитан просто скончался, а судно затонуло. Высказывалась гипотеза, что «Спрей» мог, например, ночью столкнуться с большим кораблем и утонуть – парусник небольшого размера трудно было заметить. Так как курс Слокама проходил в районе Бермудских островов, некоторые исследователи связывают пропажу корабля с тайной Бермудского треугольника.
Начислил по 30 г
Получив огромную пробоину, через 20 секунд подводная лодка рухнула на дно. Дизелисты и электрики в пятом и шестом отсеках погибли мгновенно. В четвертом отсеке после ужина отдыхали 14 человек. После удара они успели загерметизировать переборочный люк в третий отсек. Спасли других, но сами погибли, совершив подвиг.
Четыре моряка оставались в кормовом, седьмом, отсеке. Корпус лодки деформировался, и люк, через который можно было попытаться выбраться, заклинило. Старший матрос Олег Кириченко и старшина Александр Зыков два часа поддерживали с седьмым корабельную связь. Пока не услышали: «Прощайте. Вода доходит до плеч».
— Ребята погибли страшно. Но, как и матросы первого отсека, успели выпустить аварийно-сигнальный буй. Облегчили работу спасателям, — говорит Сергей Михайлович.
В аккумуляторном отсеке, где собралось 15 человек, начался пожар. Его сбили пеногасителем. К аварийному источнику питания присоединили лампочку. В зыбком свете перестукивались с первым отсеком – там находились 11 моряков вместе с капитаном второго ранга Владимиром Каравековым. От пережитого стресса он был в предынфарктном состоянии. К несчастью, позже при выходе через торпедный аппарат у него остановилось сердце.
Температура в отсеках упала до восьми градусов. Старпом решил подбодрить продрогших до костей матросов. Достал из сейфа канистру со спиртом — «шилом», как говорят на флоте – и выдал всем по 30 г для согрева. Там же хранилась коробка со знаками отличия — «Специалист первого класса», «Мастер военного дела», «Отличник ВМФ». Кубынин раздал все. Кому-то повысил классность по специальности, а кому-то присвоил очередное звание. Моряки заметно повеселели.
«Отдых на яхте вспоминаем с друзьями уже год! Было интересно и на яхте и на берегу. Ребят из клуба я знаю давно и при возможности хожу с ними везде. Отличная компания, работают от души!»
«Понравилась работа капитана. Он очень опытный. Мы зашли в очень красивые бухточки. Мы даже не думали, что в Италии еще есть уединённые местечки! Хорошо бы ещё куда-нибудь так же сходить!»
«Ходил с родителями, но больше времени я был в распоряжении капитана. Убирал лодку, готовил, посуду мыл.
Дома никогда этим не занимался, сам удивился, что работал по камбузу!»
Подарите близкому путешествие
Вы можете оформить любую нашу услугу в виде подарочного сертификата. Забрать подарок можно у нас в офисе, мы можем привезти его Вам (доставка по Москве бесплатно) или отправить его по почте.
На яхте вокруг света: 6 блогов путешественников, достойных внимания
Вокруг света на яхте — под парусами или даже с веслами — идут самые разные люди: состоятельные и не очень, семейные и свободные, профаны и профи в яхтинге. Редакция itBoat собрала несколько блогов, которые ведут российские путешественники — многодетная семья, не побоявшаяся длительного путешествия с маленькими детьми на борту, профессиональный моряк, задумавший весельную кругосветку, семья психолога, который рассказывает о своих экзистенциальных потрясениях в открытом море и первые религиозные активисты, получившие на свое путешествие одобрение Русской Православной Церкви.
Международный клуб семейного путешествия
Дата и место старта: Январь 2015, город Сан — Диего, США
Экипаж: Семья из Иркутска, во главе с папой (ледовым скульптором) и мамой (переводчиком-фрилансером) решили популяризовать традицию семейных кругосветных путешествий. Вместе с родителями путешествуют двое детей — дочь Айгуль и сын Дамир.
Цель путешествия: На собственном примере убедить семьи, что кругосветное путешествие с детьми реально и может быть предельно безопасно. Как мы знаем, у этого вопроса есть как единомышленники, так и противники.
О блоге: Мама Елена ведет блог, в котором можно проследить за передвижением героев, посмотреть красочные фотоотчеты и прочитать, где на острове Манихи поесть самые вкусные багеты. На сайте есть раздел «Справочник», в нем публикации героев для удобства разбиты по темам: достопримечательности, традиции, кухни мира и др., также имеется информация по детально разработанному маршруту и свой видеоканал. Все желающие могут напрямую связаться с Еленой и, если есть вопросы, прежде всего о путешествиях с детьми, задать их. Также есть возможность присоединиться к экипажу на одном из этапов кругосветки.
Маршрут: За 3–4 года семья планирует пройти на парусной яхте Lady Arisha кругосветный маршрут, общей протяженностью более 40000 км. Маршрут разбит на 10 этапов и будет пролегать, в основном, по Южному полушарию, включая Мексику, Центральную Америку, Австралию, Новую Зеландию, Малайзию, Филиппины, Индостан, Африку, Южную Америку, Карибский бассейн и другие. Если все пойдет по плану, финиш планируется в декабре 2018 года.
Яхта «Гагарин»
Дата и место старта: Июнь 2013, остров Тенерифе, Канары
Экипаж: Свою яхту экипаж назвал в честь первого космонавта: «Юрий Гагарин первым полетел в космос, а мы — первые из непрофессионалов, кто решился дважды обойти на яхте Землю и показать всем, что это возможно». Сами себя они называют офисным планктоном, не имеющим опыта в яхтинге. Постоянный участник у экипажа один — это главный идеолог кругосветки Максим Печеник, который и заварил всю эту кашу. Ему пришлось пойти на многое, чтобы отправиться в это путешествие. Старший помощник на яхте — Екатерина Куянова. Периодически на «Гагарин» подсаживались попутчики.
Цель путешествия: Экипаж стремится обогнуть земной шар дважды — один раз в спокойном режиме, во второй раз, набравшись опыта, в более экстремальном (это, прежде всего, касается маршрута). Цель «гагаринцев» — не просто обойти вокруг «шарика», а вдумчиво исследовать каждое место стоянки, которое приглянется, пройтись как по туристическим, так и по неизведанным тропам. «Мы хотим доказать, что путешествовать по всему свету и жить в целом мире — это не удел профессионалов и богачей, а то, что доступно каждому, у кого есть хотя бы просто желание так жить» — так звучит официальный манифест экипажа. В конце путешествия участники хотят опубликовать книгу об экспедиции.
О блоге: На сайте проекта участники рассказывают о своей жизни максимально подробно: регулярно публикуют текстовые, фото и видеоотчеты о том, как проходит плавание, а также о том, с какими трудностями приходится сталкиваться экипажу, путешествуя на воде. На YouTube-канале проекта можно посмотреть короткие видеозаметки о достопримечательностях. Также, помимо основного сайта, обо всех своих приключениях экипаж сообщает в cоцсетях «ВКонтакте» и Facebook.
Маршрут: За время своего путешествия, яхта «Гагарин» успела побывать в таких местах как Антигуа и Барбуда, Сент-Китс и Невис, Сен-Мартен, Сен-Барт, а также совершить переходы вдоль Доминиканской республики, Гаити и на полуостров Юкатан, побывать на Ямайке и Кубе, проплыть вдоль стран Центральной Америки и Панамского канала. В июне 2015 команда решила взять тайм-аут и поставить яхту в сухой док в Панаме до февраля 2016 года. В перерыве команда собирается отдохнуть и поправить здоровье, а также разобрать и подгрузить на сайт свежие фото и видеоматериалы, так что за блогом по-прежнему есть смысл следить.
Вместе под парусом
Дата и место старта: Март 2002, Сьютаделья, Менорка
Экипаж: Молодая пара в 2001 году решила оставить суету большого города и перебраться жить на яхту. С тех пор пятнадцатиметровый катамаран «Зангези» стал для семьи вторым домом и главным местом, где началось детство их дочери Cофии. За девять лет непрерывных путешествий мама, папа и дочь прошли свыше 35000 морских миль, успели побывать во многих странах и испытать различные приключения.