0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крыпецкий монастырь в Псковской области

Крыпецкий монастырь в Псковской области был основан в 1455 году православным монахом, которого звали Савва Крыпецкий. Интересный факт, что после своей смерти преподобный Савва начал почитаться у православных как чудотворец. Крыпецкий был выходцем из Сербии, с паломниками он пришел на русские земли.

В древних летописях и грамотах местоположение обители определяют как: «В Псковском уезде, на Псковской земле, в Торошинской губе или в Бельской засаде». Этот монастырь был одним из последних, построенных в независимой Псковской республике, так как в 1510 году Псков и все прилегающие к нему земли были присоединены к Москве.

В 1487 году права новообразованного Крыпецкого монастыря в Псковской области были подтверждены официально на городском вече. Князь Ярослав Оболенский, являвшийся наместником Пскова, принимал непосредственное участие в возведении обители. Можно с точностью утверждать, что мост, который ведет к воротам монастыря, был возведен под его руководством.

Программа поездки

Отправление из Москвы с Ленинградского вокзала поездом № 10 в 19.05

08.05 – прибытие группы.
Трансфер на пристань в Тольбу, посадка на катер. переправа на остров Талабск в советское время
получивший название Залит, в честь красноармейца ,учителя Яна Залита.
Посещение Храм свт. Николая Чудотворца (XVIIв.), посещение кельи и панихида на могиле «народного старца» протоиерея Николая Гурьянова, бывшего настоятелем этого храма с 1958 по 2002 года. У него окормлялись многие православные в советское и пост-советское время, часто бывала здесь и Анна Ахматова.

Переправа на о.Верхний или о.им. Белова, названный в советское время в в честь одного из первых красных комиссаров Ивана С. Белова. Численность жителей города по последней переписи 2010 года — 27 человек.

Отъезд в СпасоЕлеазаровский монастырь. Знакомство с обителью, поклонение святыням(св. мощи,
чудотворные иконы), омовение в святом источнике.

Возвращение в г. Псков.
Размещение в гостинице. Ужин.

Знакомство с территорией Кремля, Довмонтова города — пояса оборонительных сооружений XIII века.
Макет ансамбля Псковского Кремля в образе XV века (выставочный зал).

Посещение Покровского комплекса: храмов Рождества и Покрова Божией Матери, Покровской башня – места явления Пресвятой Богородицы при осаде Пскова в 1581 г.)

Посещение СпасоПреображенского Мирожского мужского монастыря.
Знакомство с монастырским комплексом XII века, знаменитым благодаря единственным на Руси по степени сохранности домонгольским фрескам соборного храма.

ИоанноБогословский СаввоКрыпецкий мужской монастырь, основанный в XV веке прп. Саввой, пришедшим со святой горы Афон (святые мощи которого и поныне хранятся на территории монастыря).

Отъезд в п.Печоры, размещение в гостинице «Планета» в 2-х местных номерах с удобствами в номере.
Вечернее богослужение в СвятоУспенском Псково-Печерском мужском монастыре.

Поклонение святыням монастыря:
чудотворным иконам: икона Успения Божией Матери, икона Богородицы Умиление, икона свт. Николая, чудотворца.
Посещение Богомзданных пещер. Молитва у святых мощей преподобных отцов псково-печерских: прп.Марка, Ионы, Вассы, Корнилия, убиенного Иоанном Грозным, Вассиана, Лазаря, Дорофея, Симеона, свмч.Александра (Петровского).

Обед
Отъезд в Изборск.
Посещение Изборской крепости, храмов свт. Николая Чудотворца 14 в. и Рождества Пресвятой Богородицы). Святые источники.

Посещение погоста Камно, где на погосте у храма св. Георгия Победоносца XV века, находится могила протоиерея Валентина Мордасова.
Святой источник с купелью. Здесь желающие могут совершить омовение.

Читать еще:  В Москве пройдет первое в 2004 году заседание Cвященного Cинода РПЦ

Отправление поезда «Псков- Москва» в 19.30.

Прибытие в Москву утренним поездом 06-14

*возможны незначительные изменения в программе в зависимости от церковных праздников

Маршрут

Отзывы

Лидия

03.07.13

Псков-Печоры

Спасибо огромное за поездку в Псков-Печоры! Храни Господи Ирину Валерьевну! Незабываемые места и организация поездки

Еще паломнические туры в Псков из Москвы:

  • О нас
  • Благотворительность
  • Паломникам
  • Агентствам
  • Расписание поездок
  • Отзывы
  • Контакты

© 2007-2020 ООО Центр Международного Паломничества «Покров»
Учережден Православным Крестовоздвиженским Братством по благословению настоятеля Борисо-Глебского мужского монастыря

Все цены на сайте указаны с учетом отправления в паломнические поездки из Москвы. Мы можем разработать для вас индивидуальный маршрут паломничества или присоединить вас к группе паломников вне зависимости от вашего города отправления. Стоимость паломнических туров из других регионов рассчитывается индивидуально.

Материалы на сайте являются ознакомительными. Программы поездок могут быть изменены в связи с религиозными праздниками, поломками транспорта, ремонтными работами или иными мероприятиями. Уточняйте программы поездок при заключении договора на туристическое обслуживание. Все ресурсы настоящего сайта, включая текстовое, графическое и видео содержание, структуру и оформление страниц, защищены российскими и международными законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (см. статьи 1259 и 1260 главы 70 «Авторское право» Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ (принят вместо « Закона об авторском праве и смежных правах » от 19.07.95 N 110-ФЗ). Запрещено любое копирование материалов сайта без письменного разрешения правовладельца.

Икона дня

Прп. Пелагии (457).

Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Прп. Трифона, архим. Вятского (1612). Собор Вятских святых. Прп. Таисии (IV). Св. Пелагии девицы (303).

Сщмчч. Димитрия, архиеп. Можайского, и с ним Иоанна Хренова диакона, прмчч. Амвросия Астахова и Пахомия Туркевича, прмц. Татианы Бесфамильной, мч. Николая Рейна, мцц. Марии Волнухиной и Надежды Ажгеревич (1937); сщмч. Ионы, еп. Велижского, прмч. Серафима Щелокова, сщмчч. Петра Никотина, Василия Озерецковского, Павла Преображенского, Петра Озерецковского, Владимира Сперанского пресвитеров, мчч. Виктора Фролова, Иоанна Рыбина, Николая Кузьмина и мц. Елисаветы Курановой (1937); прмч. Варлаама Ефимова (конец 1930-х).

Флп., 243 зач., II, 24–30. Лк., 28 зач., VI, 46 – VII, 1.

Классификация по важности

По значимости христианские праздники делятся на:

  • Великие (Пасха, двунадесятые и великие).
  • Средние.
  • Малые.

Великие или большие праздники.

Пасха или светлое Христово Воскресение – это главнейшее христианское событие, когда Христос Своею смертью победил смерть духовную, открыл врата рая, дал возможность всем нам быть соучастниками вечного блаженства.

Двунадесятые (от числа 12) – это 12 больших православных праздников в христианском календаре, которые отражают самые главные события из жизни Христа или Божией Матери.

  1. Рождество Пресвятой Богородицы. В этот святой день была рождена Мария, которой было предначертано свыше стать Матерью Бога.
  2. Крестовоздвижение. Воздвижение или поднимание св. Еленой и Св. Константином Креста Господня для поклонения и исцеления верующих в Него. Св. Крест они нашли спустя несколько веков после Христова Воскресения.
  3. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Вспоминается день посвящения Праведными Иоакимом и Анной своей трехлетней дочери Марии Богу. Жила Дева Мария при храме до 12-летнего возраста.
  4. Рождество Христово. Вспоминается рождение Младенца Христа в Вифлееме, а также появление новой звезды на небосклоне, поклонение пастухов и волхвов.
  5. Крещение или Богоявления Господне. Торжественно вспоминается принятие святого крещения Господом от рук Иоанна Крестителя. Событие было настолько великим, что произошло явление св. Троицы.
  6. Сретение Господне. Симеон Богоприимец дождался пришествия в мир Спасителя и встретился с Ним в храме.
  7. Благовещение Пресвятой Богородицы. В этот день через архангела Гавриила Бог оповестил Деву Марию о великой миссии – стать Матерью Бога.
  8. Вход Господень во Иерусалим или Вербное воскресенье. Оно празднуется за неделю до Пасхи и говорит о событии, когда Христос торжественно въехал на осле в Иерусалим. Все собравшиеся приветствовали Его криками «Осанна, благословен грядый во имя Господне», постилали перед ним свои одежды и ветки вайи (пальмовые ветви). У нас не произрастают пальмы, поэтому верующие приносят в храмы украшенные ветки вербы. Отсюда название праздника.
  9. Вознесение Господне. В этот день Господь вознесся на небо, но обещал послать ученикам Утешителя — Духа Святого. Следующее Христово пришествие будет страшным: Он придет судить живых и мертвых.
  10. Троица или Пятидесятница. В этот великий день, когда Святой Дух сошел на апостолов, произошло зарождение христианской Церкви. С этого момента ученики Христовы стали безбоязненно проповедовать о Христе по всему миру.
  11. Преображение Господне. На г. Фаворе Христос показал Своим ученикам Свою Божественную сущность. Он преобразился, т. е. поменялся на глазах у изумленных апостолов. Его одежды стали белоснежными, от Божественного Лица исходил яркий свет, а Сам Он стоял на облаке и разговаривал с ветхозаветными пророками Моисеем и Ильей. Бог Отец в очередной раз подтвердил Божество Иисуса Христа.
  12. Успение Пресвятой Богородицы. Праздничный день, когда вспоминается блаженная кончина или сон Богородицы. Сам Христос вместе с сонмом ангелов забрал Ее святую душу в райские обители. Впоследствии Господь забрал также и тело Богородицы, поэтому Ее могилы на земле нет.
Читать еще:  В Даниловом монастыре пройдет концерт современной православной музыки

К великим праздникам относятся еще несколько важных событий из жизни Господа, Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла.

Храм, архитектура, некрополь

Успенский собор

Собор в честь Успения Пресвятой Богородицы был построен в 1569 году псковскими мастерами в соответствии с традициями местного храмового зодчества. Собор состоит из центрального четверика (его стены полутораметровой толщины, сложены из камня-плитняка) и двух приделов, пристоенных в XVIII веке. Южный придел Успенского собора в честь иконы Божией Матери Одигитрии был пристроен в 1770 году на средства владельца поместья Алтун в Новоржевском уезде князя Львова, здесь обычно происходило отпевание усопших. Северный придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы был построен на средства псковского помещика Карамышева в 1776 году, под придельным престолом был устроен фамильный склеп-усыпальница Карамышевых.

Служебные постройки

На начало XXI века сохранились братский корпус 1820 года, колокольня 1821 года, дом настоятеля 1824 года, валунная ограда с Анастасьевскими и Святыми воротами 1833 года, братская трапезная 1838 года. Также сохранилось два монастырских сторожевых домика.

Некрополь Ганнибалов-Пушкиных

У алтарной стены Успенского собора находится могила великого поэта А. С. Пушкина. Рядом — могилы его предков: деда Осипа Абрамовича Ганнибала (+ 1806), бабушки Марии Алексеевны (+ 1818), матери Надежды Осиповны (+ 1836) и отца Сергея Львовича (+ 1848). Также, в алтарной части Успенского собора похоронен младший брат поэта, Платон (+ 1819).

Спасо-Преображенский собора Мирожского монастыря архитектура

История возведения Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря таит в себе загадку, вот уже более ста лет не дающую покоя исследователям этого удивительного храма. Вопрос формулируется так: почему на заключительном этапе строительства был изменен проект собора?

Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря представляет собой классический византийский одноглавый крестово-купольный храм. Этот тип архитектуры формировался в Византии в V—VIII веках и стал господствующим в IX столетии, после чего был усвоен на всем православном Востоке. Впрочем, одного классического элемента собор лишен, а именно — четырех столпов, на которые обычно опирается барабан с куполом; в данном случае последний поставлен прямо на стены.

В остальном же — все сделано по византийским рекомендациям. В основе мирожского собора лежит равноконечный крест, вершиной которого является центральная апсида, поднятая на высоту трансептов. Боковые апсиды существенно понижены относительно нее; так же первоначально были устроены и западные компартименты, в результате чего собор смотрелся правильным пространственным крестом. Но смотрелся недолго — надстройка этих компартиментов нарушила симметрию, превратив здание в куб и сдвинув на восток главу.

Читать еще:  Туляки смогут поклониться мощам Матроны Московской

Вообще, сегодня рассмотреть оригинальное творение создателя Спасо-Преображенского собора весьма затруднительно — оно как бы скрыто под маской позднейших наслоений. Четырехскатная крыша подчеркивает громоздкую кубичность постройки (вовсе не предполагавшуюся древним зодчим) и «съедает», до окон, часть барабана. Односкатная крыша притвора, вытянувшегося во всю ширину западной стены, почти совсем закрывает западный фасад. Поздняя двухпролетная звонница, пристроенная к северному фасаду, совершенно меняет вид северного фасада храма. Таким образом, человеку, желающему увидеть Спасо-Преображенский собор таким, каким он был в древности, остается только восточная стена с апсидами, — здесь почти все осталось неизменным.

Храм не имеет фундамента, он стоит на мощной известняковой скале. Стены его сложены из чередующихся рядов плинфы и известняковых плит, скрепленных цемяночным раствором. Более поздние элементы собора — кирпичные. Следует отметить, что нынешняя приземистость храма не вполне соответствует его первоначальному виду; в XII столетии он был выше — по оценкам специалистов, мощность выявленного культурного слоя составляет от 0,8 до 1,3 метра.

Возведенный в середине XII века Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря, совершенно новаторский в то время для Псковской земли, на ближайшие столетия во многом задал параметры псковского храмового зодчества. Примеров тому можно сыскать немало. В частности, прямой «репликой» этого храма смотрится Богородице-Рождественский собор подгородной Снетогорской обители, построенный в начале XIV века.

Видеосюжет на телеканале «ОТР»

На телеканале «ОТР», в программе «Большая страна» вышел видеосюжет о Белогорской обители.

Видеосюжет на телеканале «СОЮЗ»

На телеканале «СОЮЗ» вышел видеосюжет о Воскресенском Белогорском мужском монастыре.

Во многих районах России бытовала традиция приурочивать к престольным праздникам ярмарки и базары. Их обычно посещали после церковной службы и последующей трапезы. Особенно распространено это было в Волжской губернии и Сибири. Описания таких ярмарок-праздников можно встретить в произведениях А. М. Горького, Н. С. Лескова, Д. Н. Мамина-Сибиряка и многих других классиков русской литературы.

С тех пор как на Руси стали торжественно отмечать календарные дни поминовения святых, а также важнейших событий священной и церковной истории, сложилась определенная культура проведения праздничных гуляний. Из года в год было принято устраивать их на одних и тех же местах, которыми обычно являлись церковные площади с примыкающими к ним улицами, околицами, загородными рощами, лугами, высокими берегами рек и т. д.

Большое скопление празднично настроенного народа всегда открывало широкое поле деятельности для разного рода мелких торговцев, товар которых пользовался неизменным спросом. Нарасхват шли дешевые пряники, конфеты, семечки, орехи и всевозможные сорта кваса. Гулянья, в которых принимала участие главным образом неженатая молодежь, часто затягивались до утра и давали повод для тех самых нареканий со стороны духовенства, о которых говорилось выше.

Найти Вольженец

Яндекс-карты не знают и навигаторы не ведают, как ехать в Вольженец. Понятно только, что если не рискуешь пересекать реку вброд, придется вернуться в Псков и начать поиски с его окраины.

Рейсовый автобус в Вольженец не ходит, указателей на повороте с дороги Псков-Остров тоже нет. Мы несколько раз проскакивали нужную развилку, а уже за пару километров от нее никто из местных жителей и не подозревал о существовании деревни Вольженец. Лишь безуспешно облазив лесные тропы, доступные скорее трактору, чем автомобилю, мы поняли, что всего лишь неправильно оценили масштаб карты. Сворачивать к реке нужно буквально через пять минут после выезда с трассы, а не через 10-15, причем не на тропы или асфальт, а на широкую грунтовку. По ней в Вольженец может проехать не только трактор, но и большой автобус. Но, видимо, деревню со святым источником святая Ольга показывает только тем, кому хочет, или в награду за упорство: мы ведь не зря искали Вольженец два дня.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector