0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раввины РФ обсудят на съезде в Петербурге развитие еврейских интернет-ресурсов

Содержание

Раввин Певзнер. Легко ли войти в синагогу

У евреев принято говорить, что человек возвращается в еврейство.

Существует много заповедей о том, как вести торговлю, и их нужно придерживаться еврею, занимающемуся бизнесом.

Чем больше мы строим театров, тем меньше придется строить тюрем. Это касается поддержки не только культуры, но и религии. О взаимоотношениях религии и общества мы беседуем с главным раввином Санкт-Петербурга Менахемом Менделем Певзнером.

  • Уважаемый рав Певзнер, вы являетесь Главным раввином Петербурга с 1996 года. Как случилось, что вы, уроженец Нью-Йорка, оказались в нашем городе и как стали раввином?

– Я родился в религиозной семье, в детстве учился в Иешиве – еврейском религиозном учебном заведении. Повзрослев, продолжил религиозное образование и получил смиху, то есть право быть раввином, а затем стал членом раввинского суда.

Должность раввина включает в себя множество аспектов. Раввин – это человек, досконально изучивший еврейский закон и имеющий право выносить решение в спорных галахических (законодательных) вопросах. На него возлагаются обязанности по организации еврейской жизни на месте служения, совершению обрядов, заключению браков. И, наконец, обязанность раввина – оказывать помощь людям в духовной, жизненной сфере: дать совет, наставить на правильный путь.

С детства, еще в Иешиве, нас учили тому, что еврейский народ – это единый организм. И если правая рука здорова и сильна, а левая нет, то и все тело не может считаться здоровым. Поэтому евреи, живущие в Израиле или США, где религиозная жизнь благополучна, не должны замыкаться в своем комфорте. Нельзя забывать о тех общинах, где еврейская жизнь недостаточно налажена, где евреи отошли от традиции, оторвались от своих корней. Последователи Любавического Ребе стараются помочь таким общинам, распространяя еврейство во многих странах мира.

В советское время еврейская религиозная жизнь в России пришла в упадок, но в конце 80-х годов политика Советского Союза в отношении религии изменилась к лучшему, и сюда тоже стало возможным отправлять раввинов. Меня пригласили в Петербург – строить и возрождать еврейскую общину. Я получил должность председателя раввинского суда, а впоследствии стал Главным раввином Петербурга.

  • Верно ли, что у вашей семьи российские корни?

– Выбор в пользу Петербурга оказался не случайным. Россия – родина моих родителей, они уехали за границу после Второй мировой войны. Нельзя сказать, что они сильно тосковали по России. Они были религиозные люди, родились в 1927 и 1929 годах, а вы знаете, как обходились с верующими в 30-е годы. Мой дедушка, отец матери, был арестован в 1937 году только за то, что преподавал в Иешиве. Дома мои родители не говорили по-русски, только иногда при нас, детях, обменивались парой слов, когда хотели сказать что-нибудь не для детских ушей. А так мы говорили на идише.

Семья моей жены тоже из России. Ее бабушка и дедушка поженились в Ленинграде, а отец уехал лишь в 1967-м.

  • Что вас больше всего волнует как раввина?

– Меня беспокоит, что многие люди не готовы нести ответственность за свои дела. Например, то, какой будет община, зависит от каждого еврея. Если кто-то не будет участвовать в ее каждодневной жизни, то кто же за него будет это делать? Точно также и в обществе. Неправильно, по-моему, говорить: «Мои дети учатся в хорошей школе, поэтому то, что происходит в других школах, меня не волнует». Есть вопросы, важные для всех.

  • Возвращаются ли в Россию уехавшие ранее евреи?

– Считается, что за годы репатриации из Советского Союза выехало более миллиона евреев. Многие израильтяне, выходцы из России, возвращаются, потому что здесь видят больше возможностей для заработка. Пожилые люди, конечно же, не возвращаются.

  • Существуют ли в иудаизме правила ведения бизнеса?

– Существует много заповедей о том, как вести торговлю. В Библии прямо сказано – нельзя обманывать. Тот, кто обманывает партнера, идет против воли Всевышнего. Более того, сказано, что еврею стоит идти навстречу своему деловому партнеру. Например, если ты продаешь поле, сначала предложи его соседу, потому что ему это будет удобно.

Человек должен помнить: сколько бы он ни заботился о своем бизнесе, успех приходит к нему через благословение Всевышнего. Часто от бизнесменов можно услышать: «Я год работал, ничего не получалось, но вдруг однажды, за один день, все случилось так, как мне было выгодно». С чем это связано? Если ты такой талантливый, то почему у тебя год ничего не получалось, и вдруг, как будто случайно, ты встретил потенциального покупателя или продавца?

В мире немало бедных – где справедливость? Мы понимаем это так: Всевышний, как банкир, доверил деньги богатому, чтобы тот тратил их не только на себя, но и делился

У каждого человека есть своя доля ответственности за мир. Почему же многие люди, которые ведут себя некорректно, тем не менее успешны в бизнесе? Почему грешник может быть успешным в пути? На этот вопрос у раввинов нет однозначного ответа. Может, это испытание, может быть, Всевышний засчитал другие их заслуги – этого мы знать не можем.

  • Часто ли в раввинский суд обращаются бизнесмены?

– Случается. Но сразу оговорюсь: у раввинского суда нет власти над имуществом, нет права что-либо отнимать. Задача раввинского суда – вынести решение, как правильно поступить в той или иной ситуации по Торе. Поэтому обе стороны должны условиться, что изначально доверяют такому суду и хотят узнать истину, а не решить проблему «силовым» методом.

  • Как вы относитесь к религиозному обучению в школах?

– Дело, безусловно, хорошее. Другой вопрос – откуда взять преподавателей, которые были бы тоже верующими людьми? И тут я говорю не только о еврейской общине. Если ты учишь ребенка, а сам не веришь, такое учение никакого влияния не окажет. И еще один важный момент. На мой взгляд, следует делать акцент не на том, что разнит религии, а на том, что их объединяет. А это, в первую очередь, та мораль, которая содержится во всех религиях. Тогда, придя в школу, религия будет не разделять, а объединять.

В школах следует делать акцент на том, что объединяет религии – это, в первую очередь, мораль. Тогда религия будет не разделять, а объединять

Многие петербуржцы хотели бы зайти в синагогу, узнать что-то новое о еврейских традициях, но стесняются. Мы решили сделать шаг навстречу: уже не первый год в ноябре проводим в синагоге День толерантности. В этот день гости могут пройти с экскурсоводом по молитвенным залам, узнать назначение каждого предмета, задать вопросы по еврейской традиции. Мы даже со специальными мероприятиями участвуем в Ночи музеев.

Вы знаете, люди до сих пор спрашивают, готовят ли евреи мацу на крови!? Слава Богу, такие вопросы стали исключением. Считаю, что открытость – одна из важнейших задач еврейских общин. Ведь люди, задающие иногда наивные и даже страшные вопросы, не виноваты, им самим приходится продираться через ложь и недоверие. Поэтому хорошо, если они смогут узнать правду из первых рук. Интернет только ускорит этот процесс, ведь многие из тех, кто заходит на наш сайт, не евреи.

  • Немало петербуржцев знают, что Ханука – еврейский праздник: по городу висят афиши, проходит концерт. Многие считают вашей личной заслугой пропаганду еврейских праздников за пределами общины.

– Конечно же, это не только моя заслуга, а результат нашей общей работы, деятельности петербургской еврейской общины в целом. Ханука – особенный праздник, его символика выходит за пределы еврейской жизни. Чему учит Ханука? Не бояться и не предавать. Это история о том, как маленькая группа людей победила огромную армию, потому что они держались своей веры, своих принципов.

Как это можно применить в обычной жизни? Например, ребенок оправдывает перед родителями свое дурное поведение тем, что весь класс вел себя нехорошо, и спрашивает, как же он один мог поступить не так как все? Родители в таком случае говорят ему: «Ну и что, ты все равно должен был думать своей головой и помнить, что отвечать за себя будешь только ты. Нет такой силы, которая могла бы так тебя напугать, чтобы ты поступил не по своей вере». Вот чему можно научиться в Хануку.

Еще один пример – Песах, еврейская Пасха. Это праздник, когда евреи вспоминают своих предков, вышедших из египетского плена. Важнейший урок Песаха в том, что со Всевышним для человека нет непреодолимых обстоятельств. Всевышний каждому дает возможность и силы подняться над самим собой, стать лучше.

  • Со стороны кажется, что все евреи верующие. Есть ли атеисты, находится ли им место в синагоге?

– Мы верим, что у евреев – еврейская душа, которая ведет человека, заставляет его чего-то добиваться. Но она заперта в теле, как в тюрьме. Вы, наверное, замечали, что многие евреи по характеру беспокойные люди, не готовые покорно принимать судьбу. Мы верим, что это душа подталкивает их на путь к Всевышнему.

Но есть и такие, которые скажут: «Мы – атеисты, мы разобрались в этом вопросе – Бога нет». Что ж, синагога открыта для всех евреев, разобрались они в себе или нет. Везде под землей есть вода – вопрос в том, насколько глубоко ты готов копать.

У евреев принято говорить, что человек возвращается в еврейство. Ведь каждый еврей изначально связан с Творцом, другое дело, что до поры до времени не каждый это осознает…

  • Многие атеисты считают, что верующие их атакуют, ведут диалог с позиции силы…

– Это происходит, когда в обществе наблюдается вакуум идей, когда нет объединяющей всех, например, национальной идеи. С другой стороны, у религиозных общин нет иного способа донести до всех людей божье слово, как через СМИ, что может восприниматься атеистами как притеснение их образа жизни. Но бывают обстоятельства, когда человек должен услышать слова поддержки, которые ему никто другой не скажет.

  • Толерантность – непростая тема. Бытует мнение, что, демонстрируя толерантность, ты показываешь свою слабость и даже предаешь свои корни…

– Я принципиально не согласен с этим. Чем больше человек уверен в себе, тем меньше его волнует, отличается ли он от окружающих или нет. Надо сказать, что ситуация в России несравнимо лучше той, что сложилась в современной Европе.

Достаточно посмотреть, как обострены отношения между людьми разных вероисповеданий во Франции, Швеции, в других странах. Если ты сам в себе не уверен, то в твоих проблемах всегда будут виноваты «чужаки».

Россия уникальная в этом смысле страна: много религий и национальностей. Почти 60 миллионов мусульман, но жизнь устроена намного спокойнее, чем в других странах.

Другое дело – нелегальная иммиграция, которая беспокоит многих петербуржцев. Но это совершенно другой вопрос, и он напрямую не связан с толерантностью. Когда человек годами живет среди привычного окружения, и вдруг его соседями становятся иностранцы-нелегалы, он начинает испытывать дискомфорт. Эти чувства способны легко заслонить тот факт, что новые соседи могут оказаться хорошими людьми, просто они оказались в худших условиях и у них меньше прав. Люди способны быть толерантными друг к другу, когда живут в стабильной благополучной обстановке, соблюдают законы. Когда же человек находится на грани выживания, он может и посягнуть на чужое. Вопросы миграции решать необходимо, потому что в противном случае они создают напряженность. Но их не стоит увязывать с вопросами толерантности.

  • Как часто вы общаетесь с представителями петербургской власти и других религиозных конфессий?

– С митрополитом и имамом мы встречаемся на всех общественных городских мероприятиях. И у нас есть возможность советоваться друг с другом по разным неотложным вопросам. Раввины работают и в российской армии, и в тюрьмах, во многих общественных институтах. В федерации еврейских общин есть раввин, занимающийся вопросами военнослужащих, есть и синагога в одной из частей Северо-Западного военного округа. Изредка раввина приглашают в день принятия присяги. В нескольких тюрьмах в России, одна из которых находится в Петербурге, оборудованы молельные комнаты, где заключенный может пообщаться с раввином.

У нас хорошие контакты с губернатором, председателем Законодательного собрания, с некоторыми депутатами. Мы находим полное понимание и у городской, и у федеральной власти. Но любые хорошие отношения можно улучшить.

Разделение светской и религиозной власти мы понимаем так: государство не вмешивается, я бы сказал, в молитвенные дела.

Давайте разберемся, помогает ли религия становлению нравственного климата в обществе, воспитывает ли молодых людей, берет ли на себя долю ответственности за происходящее вокруг? Если правительство видит в религии один из способов нравственного воспитания людей, тогда религия и государство будут союзниками. Сегодня власть поддерживает религиозную жизнь и с пониманием относится к нашим просьбам. Но не хватает некоторых законов. Например, в Америке есть закон, устанавливающий налоговые льготы жертвователям на религиозные нужды. В России такого закона пока нет. Я не говорю о прямом копировании. Но ведь государство, к примеру, поддерживает театры, хотя не все люди там бывают. Потому что есть понимание роли культуры в развитии общества. Чем больше строится театров, тем меньше придется строить тюрем…

  • Насколько, по-вашему, допустимо вмешательство религии в жизнь обычного человека? Многие евреи, например, спрашивают, почему они во всем должны слушаться раввинов…
Читать еще:  Кришнаиты весело отметили Новый год, но после праздника их московский храм ограбили

– Такие люди принципиально ошибаются. Раввин ничего за других не решает. Просто он лучше знает закон и может ответить на вопрос, как правильно поступить с точки зрения Торы. Иногда, особенно в раввинском суде, люди обижаются, услышав решение раввина. Но не я создал закон, не я вправе его изменить. Я могу посочувствовать проблеме, но изменить решение не могу. На этом мои полномочия исчерпываются.

В еврейской религии между человеком и Богом посредников нет, и перед лицом Всевышнего раввин такой же человек, как и любой другой.

СЪЕЗД РАВВИНОВ

С 21 по 25 августа сразу в нескольких городах России пройдут мероприятия масштабного съезда раввинов из Европы, который организуется под эгидой Главного раввината и Федерации еврейских общин России.
Около 500 раввинов приедут 21 августа в Москву и в следующие несколько дней побывают в Смоленске, Любавичах, Лиозно, Лядах и Алма-Ате. Ожидается, что в этих городах раввины посетят могилы праведников, связанных с историей хасидизма, и примут участие в коллективных молитвах и нескольких торжественных мероприятиях.
В Москве работа съезда продолжится на территории Еврейского музея и центра толерантности. Делегация раввинов также посетит расположенный в Подмосковье еврейский религиозно-культурный центр “Жуковка”. Работа съезда завершится вечером 25 августа праздничным банкетом в ТРЦ «Европейский».
Участники съезда обсудят меры противодействия терроризму, проблемы антисемитизма в Европе, положение еврейских общин в России и за рубежом, последствия политики «открытых дверей» для беженцев в странах Евросоюза, а также вопросы ведения межнационального и межконфессионального диалога.
По словам главного раввина РФ, Берла Лазара, съезд раввинов Европы должен продемонстрировать те позитивные изменения, которые произошли в жизни еврейской общины России за последние десятилетия. «У еврейской общины нашей страны накоплен огромный опыт по реализации важных федеральных и региональных проектов, взаимодействию с властью, выстраиванию отношений с представителями всех традиционных конфессий, привлечению и воспитанию молодежи. В тревожных для европейских евреев условиях нам представляется чрезвычайно важным поделиться этим опытом и оказать духовную поддержку другим общинам, где вопросы безопасности и мирных добрососедских отношений между представителями разных народов и религий стоят особенно остро».
Как отметил президент ФЕОР Александр Борода: «Съезд раввинов такого масштаба не проводился в России уже много лет, и в этом году страна проведения была выбрана не случайно – еврейская жизнь в России сделала огромный шаг вперед, а многие из делегатов съезда последний раз посещали страну еще в годы существования СССР, когда подобная инфраструктура еврейской жизни отсутствовала вовсе. Большое значение данный съезд имеет и для России, ведь его проведение даст новый стимул нашей общинной жизни и к тому же позитивно скажется на взаимодействии России с другими странами».
http://www.feor.ru

Анатолий Обросков
Трезвый Петроград

Дорогие читатели, поддержите газету! Наша газета в Ваших руках, всё, что Вам нужно сделать, это нажать на кнопку Вконтакте, которая находится выше этой надписи. Вы можете сделать репосты любого числа наших статей. Помогите газете и мы будем писать еще больше, интереснее и активнее!

Помогите газете

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА

Продолжается подписка на газеты «Новый Петербургъ» и «Минуты века».

Уважаемые читатели газеты “Новый Петербургъ”! Подписка на второе полугодие 2019 года продолжается. Информацию о подписке вы можете уточнить в местных почтовых отделениях связи

РЕДАКЦИЯ

Наша группа ВКонтакте

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы автоматически получать новые номера.

Синагога и евреи * Петербург и окрестности запись закреплена

Саре Соломоник сейчас 19. Она переехала из Петербурга в Нью-Йорк, где третий год учится в религиозном учебном заведении Touro College. Cвое свободное время она посвящает живописи, ее работы украшают дома знакомых и друзей. Многие рисунки можно увидеть на странице в Инстаграме; большинство – на еврейскую тему.

Окончив художественную школу, она задумалась о будущем. Ее работы высоко оценила директор «Училища Рериха», предложив продолжить обучение в стенах этого престижного учебного заведения. Как же привлекательно это звучало! Но, родившись в соблюдающей еврейской семье, Сара не хотела оставаться в России – здесь нет художественных учебных заведений, которые были бы религиозными.

Синагога и евреи * Петербург и окрестности запись закреплена

С 25 октября. Направления в иудаизме: хасиды, литваки, сефарды и другие.
Онлайн-курс 900 р. Оплата: https://bit.ly/302VwOV 23.10 повышение цены

А пока расскажем об основателе ХАБАДа — одного из самых известных и
влиятельных сегодня направлений в иудаизме. (Чтобы узнать, почему на картинке Петропавловская крепость, читайте до конца).
Показать полностью…

Рав Шнеур-Залман из Ляд (Алтер Ребе) родился в 1745 г. в Лиозно.

Его родители получили благословение на рождение сына от
основоположника учения хасидизма — рабби Исраэля Бааль Шем Това.

Учился в Любавичах, прославился как вундеркинд. Стал учеником
величайшего каббалиста и чудотворца – рабби Магида из Межерича.
Однажды он увидел, как его наставник беседовал с душой Бешта,
воплотившейся в Сукке – праздничном шалаше. Впоследствии он вспоминал:

«Когда мы бывали у нашего наставника в Межериче, мы черпали святой дух целыми ведрами, а чудеса валялись там на полу, и никто даже не думал их подбирать».

В 25 лет начал составлять кодекс еврейского закона для тех, у кого нет
возможности самостоятельно изучать Талмуд и определять галаху. Эта
книга, «Шулхан Арух А-Рав», принесла ему известность в еврейском мире.

К 30 годам он 16 раз углубленно изучил Талмуд со всеми комментариями.

В 1797 году написал книгу «Тания». Это систематическое изложение
внутренних аспектов устройства мира и человеческой души, целей
творения и служения Б-гу. «Тания» стала основополагающим трудом
хасидизма «ХАБАД». Само слово Хабад – это аббревиатура слов,
обозначающих три высшие функции разума: Хохма – мудрость, Бина –
понимание и Даат – познание.

В 1798 году по ложному обвинению в шпионаже Алтер Ребе был арестован и заточен в Петропавловскую крепость. Но вскоре по инициативе императора Павла I Ребе был освобожден. Этот день, 19 Кислева, отмечается хасидами всего мира как Новый год хасидизма.
(По материалам Толдот.ру)

Запишитесь на наш онлайн-курс чтобы понять, как в рамках традиционного иудаизма существует такое количество разных направлений и течений; каковы особенности их идеологии и религиозной практики.

Как в Петербург стали допускать еврейских купцов и ремесленников и в каких вузах училось много иудейской молодежи

Община, которая строила Большую хоральную синагогу, — это был круг богатых людей, евреев, которые приехали в Петербург во времена Александра II. Он либерализовал еврейское законодательство, хотя на протяжении всей царской истории оно оставалось ограничительным и до 1917 года ту пресловутую черту оседлости так и не отменили.

Если Петр I прорубил окно в Европу, то Александр II распахнул форточку в «черту оседлости». Царь и часть просвещенных чиновников решили интегрировать в социальную и культурную жизнь Российской Империи наиболее продвинутые слои еврейства. К ним относились четыре категории. Это богачи — купцы первой гильдии, которые платили большие налоги. Они получили право жить в Российской Империи повсеместно. Потом — люди с высшим образованием. Так еврейские юноши и девушки хлынули в университеты. Затем — искусные ремесленники. В России бурно развивался капитализм и их не хватало, а среди евреев было много мастеровых. Они стали прибывать в Петербург, который был городом офицеров и чиновников. Даже на уровне департамента Сената обсуждался, например, такой вопрос: кого можно допустить из черты оседлости в Петербург — мастера, который производит уксус, или мастера, который делает галоши? [Власти] боялись, что нахлынет много людей. А последняя, четвертая категория — это как раз еврейские солдаты. Это очень сильно изменило лицо общины в середине XIX века, потому что приехало много богатых и образованных людей: врачи, адвокаты, купцы, банковские деятели, а также представители творческих профессий, люди искусства.

В принципе, в середине XIX века и Невский проспект можно отчасти назвать еврейским. Там жили люди не религиозные, но предприимчивые и активные. На Невском, 15, в доме генерал-губернатора Чичерина, жил знаменитый Абрам Перетц — крупный общественный деятель, поставщик армии и флота. В Петербурге даже ходила такая поговорка: «Где соль, там и Перетц» — потому что он занимался торговлей солью, а кроме того был коммерции советником. Уже в 1920-е годы на Невском проспекте, 46 была еврейская столовая.

Была очень интересная еврейская община на Васильевском острове. Как и в центре Петербурга, там жили творческие люди. Васильевский находится рядом с синагогой и с Адмиралтейским районом, но, с другой стороны, там свой мир. Там было много художников. В Академии художеств в какой-то период была отменена процентная норма (предельно допустимое число обучающихся в вузе евреев — прим. «Бумаги»), которая жестко сдерживала наплыв молодежи в университеты с 1887 по 1917 год. Также не было ограничений на прием иудеев в Консерваторию. В поздние царские времена там училось много молодых людей из черты оседлости.

На Васильевском находился и первый еврейский музей, который открыли до Революции — в 1914 году. Этот музей задумал бывший революционер и один из основателей партии эсеров Семен Акимович Ан-ский, а открывал его еврейский писатель Шолом-Алейхем вместе со своей супругой. Музей появился в здании, спроектированном еврейским архитектором Яковом Гевирцем, а построено оно было богачом Моисеем Акимовичем Гинсбургом.

История евреев в Петербурге до 1917 года

Российская империя, столицей которой в 1712 г. официально стал Санкт-Петербург унаследовала от Московской Руси запрет на въезд евреев в страну.

Тем не менее, с первых же дней существования новой столицы в ней появляются сподвижники Петра I еврейского происхождения. Первым начальником петербургской полиции (генерал-полицеймейстером) стал Антуан Девиер — потомок португальских крещеных евреев, приглашенный Петром I из Голландии. Крещеным евреем был и один из руководителей внешней политики России вице-канцлер Петр Павлович Шафиров и некоторые другие сановники.

Община начала формироваться на том этапе, когда Россия благодаря своей внешней политике, если так можно выразиться, превратилась в «еврейское место».

Это произошло благодаря активной политике Екатерины II (годы царствования: 1762 — 1796 гг.). В период ее царствования были значительно расширены границы империи. И, в результате присоединения к ней Крыма (1783), Литвы, Польши и Волыни (1793-95), вместе с новыми территориями Россия приобрела и новый значительный контингент населения — евреев. Т.е. к концу XVIII в. в Российской империи проживал значительный процент восточно-европейских евреев-ашкеназов, а так же жили евреи-караимы и горские евреи.

После присоединения к России новых территорий, за евреями было закреплено право проживать на прежних местах, а въезд во «внутренние губернии» был для них запрещен. Существовала так называемая «черта оседлости». Однако, новые подданные стали на время приезжать в столицу по делам.

Для упорядочения управления российскими евреями сформировали специальную комиссию. К ее работе были привлечены депутаты от еврейских обществ, которые также надолго «осели» в столице. Таким образом, к концу 80-х годов ХVIII века в Петербурге появляется маленькая, но уже полноценная еврейская община. Ее составили еврейские депутаты, во главе которых стояли купцы из Белоруссии Абрам Перец и Нота Ноткин. Вместе с ними приехали члены их семей, еврейская прислуга. Собрания этой небольшой общины происходили в доме, где жил Перец, на углу Невского проспекта и Большой Морской улицы.

Основание общины и ее рост в XIX в

В 1802 году был приобретен участок под еврейское кладбище (в лютеранской части Волкова кладбища) и была заведена первая общинная книга, пинхас. С этого момента можно считать, что в Санкт-Петербурге «де-факто» появилась еврейская община.

С 1828 года в русскую армию стали призывать евреев. Появились солдаты-евреи и в Петербурге. Закон разрешал проживать при них женам и детям. Так сложились небольшие солдатские общины. Первоначально еврейские молитвенные собрания устраивали в казармах, но потом, по настоянию начальства, евреям-солдатам пришлось нанимать специальные помещения вне казарм, где и были устроены молельни.

В середине 1850-х гг. солдатам-евреям, вышедшим в отставку, и их семьям было разрешено проживание в Петербурге. Они занимались ремеслом, мелкой торговлей, а некоторые поступили на службу в пожарные команды и городскую полицию.

С этого же времени, благодаря ходатайствам крупного еврейского финансиста Евзеля Гинцбурга, и в духе либеральной политики Александра II (годы царствования 1855 — 1881), право жительства в столице постепенно получают евреи — купцы 1-й гильдии, евреи-ремесленники, а затем и все евреи, имевшие высшее образование.

Численность еврейского населения столицы быстро увеличивалась. В 1869 г. в городе, только по официальным данным, постоянно проживало 6654 еврея, что составило 1% от всего населения столицы. Растет число молелен, причем не только солдатских, но и ремесленных и купеческих. В этом же году император Александр II утверждает постановление Комитета министров о разрешении евреям строительства Большой Хоральной синагоги взамен существовавших молелен.

Семья Гинцбургов

Три поколения этой семьи сыграли совершенно выдающуюся роль как в становлении и развитии еврейской общины Санкт-Петребурга, так и в жизни евреев Российской Империи в целом.

Евзель Гинцбург (1812 — 1878) не только основал в Петербурге банкирский дом, который многие десятилетия был одним из крупнейших банков России, но и стал одним из основателей Петербургской еврейской общины. Он был ходатаем перед властями за евреев, крупнейшим благотворителем, поборником просвещения евреев. В частности, в 1863 г. об учредил «Общество для распространения просвещения между евреями в России». Его сын Гораций (1833 — 1909) продолжил дело отца. В течение 40 лет он возглавлял общину, был крупнейшим благотворителем, пытался добиться у правительства облегчения положения евреев. Давид Горациевич Гинцбург (1857 — 1910) унаследовал от отца и роль в руководстве общиной, и участие в делах благотворительности. Давид Гинцбург был выдающимся ученым-востоковедом, основателем ряда еврейских учебных заведений. В 1874 г. Гораций Гинцбург получил от гессен-дармштадтского герцога баронский титул, которым пользовалось и его потомство.

Читать еще:  Медицинские препараты

Авторитет семьи Гинцбургов основывался не только на их богатстве и связях, но и на их высокой образованности и нравственных устоях. Благодаря Гинцбургам Петербургская еврейская община сохранила просвещенность в сочетании с верностью традициям и отказом от крайностей реформизма.

Образование

Заслугой Петербургской общины стало создание системы нового еврейского образования, ставшей достоянием всего российского еврейства.

Лидеры петербургского и российского еврейства стремились создать такую систему еврейского образования, которая бы сохраняла еврейскую религию и культуру и при этом вооружала бы еврейскую молодежь всеми достижениями тогдашней науки.

В 1863 г. по инициативе Евзеля Гинцбурга было создано Общество для распространения просвещения между евреями России (ОПЕ). Очень важной частью работы Общества было создание программ и учебников для новой еврейской школы, сочетающих преподавание традиционных еврейских дисциплин и общеобразовательных предметов. В 1896 г. на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде ОПЕ было награждено дипломом за представленные образцы учебных программ, учебников и наглядных пособий еврейских школ.

В 1880 г. в Петербурге создается Общество ремесленного и земледельческого труда среди евреев России (ОРТ). Его задачей было создание системы профессионального обучения евреев и помощь еврейским ремесленникам. Питомцам 3 своих училищ и 46 классов, а также курсов для взрослых ОРТ давал самые современные профессии (электромонтера, чертежника, шофера, киномеханика). Обладатели аттестатов ОРТ были уверены в своем трудоустройстве. В 1914 г. ОРТ начал сбор средств по всему миру на помощь евреям-беженцам и на еврейское профессиональное образование. Впоследствии он превратился в международную организацию. Ныне система ОРТ охватывает многие страны мира.

В 1907 г. по инициативе Давида Гинцбурга в Петербурге создается еврейский университет (официальное название «Высшие курсы востоковедения»). Это было первое гуманитарное высшее учебное заведение, сочетавшее традиционный еврейский подход в изучении семитологии и иудаики с новейшими достижениями мировой науки.

С 1910 по 1917 г. в Петербурге выходил специальный педагогический журнал «Вестник еврейского просвещения». Так Санкт-Петербург стал научно-методическим центром еврейской педагогики.

Печать

Влияние Петербургской еврейской общины на духовную жизнь евреев всей России осуществлялось через периодические издания. С 1886 г. в столице начинает издаваться ежедневная газета на иврите «Га-Мелиц» («Заступник»). Почти одновременно появляется и журнал «Мицпа» («Сторожевая башня»). Их издателем был видный деятель еврейского просвещения А.О. Цедербаум. Он же выпускал газету на идиш «Идишес фолксблат» («Еврейский народный листок»). Цедербаум основал также несколько еврейских изданий на русском языке («Русский еврей», «Рассвет» и др.).

Расцвет еврейской печати на русском языке связан с именем А.Е. Ландау. С 1871 года он издает в Петербурге 10 выпусков историко-литературного сборника «Еврейская библиотека», получивших широкую популярность среди образованных евреев по всей России. В 1881 — 1899 гг. Ландау издавал на русском языке ежемесячный журнал «Восход». Этот журнал был крупнейшим (а после 1884 года и единственным) органом еврейской русскоязычной периодической печати в России. С 1882 по 1897 год в качестве еженедельного приложения к журналу выходила «Недельная хроника «Восхода».

В 1908 — 1913 гг. издательство «Брокгауз и Ефрон» совместно с Обществом для научных еврейских изданий выпускает на русском 16-титомную «Еврейскую энциклопедию». Это издание не утратило научной ценности и по сей день.

Научные и культурные общества

Санкт-Петербург был крупнейшим в России центром деятельности еврейских научных и просветительских обществ. Уже в 1891 г. была создана Историко-этнографическая секция при «Обществе для распространения просвещения». А в 1908 г. было учреждено Еврейское историко-этнографическое общество. На базе общества начала свою работу Еврейская этнографическая экспедиция. Еще в 1904 г. в Хоральной синагоге была развернута выставка, преобразованная в архив и музей, размещенные в здании еврейской богадельни. В 1914 г. там была устроена экспозиция. с 1916 г. ставшая постоянной.

В 1908 г. было учреждено Общество еврейской народной музыки. Оно занималось изучением еврейской духовной и народного музыкального творчества, содействовало становлению еврейской профессиональной музыки. Отделения общества открылись в Москве, Киеве, Харькове. Общество устраивало концерты в Петербурге и турне по России, Германии, Австро-Венгрии, издавало сборники произведений еврейских композиторов. Среди руководителей общества были И.С. Томарс, Л.И. Саминский, М.С. Риверсман, М.Ф. Гнесин, А.М. Житомирский.

Кроме того, в столице действовали Еврейское историко-литературное общество, Еврейское общество поощрения художеств, Еврейское театральное общество и другие еврейские научные и культурные общества.

Профессии старые и новые

Петербургские евреи активно интегрировались в экономическую и культурную жизнь столицы, успешно овладевая новыми для традиционного еврейства занятиями. Уже в 1869 г. в списке постоянно живущих в Петербурге евреев можно найти не только банкиров и купцов, чиновников, преподавателей высших учебных заведений, врачей, журналистов, архитекторов. А среди евреев-ремесленников встречаются не только скорняки, сапожники, портные, но и фотографы, механики.

В дальнейшем петербургские евреи заняли ведущее положение в медицине (почти каждый пятый врач и более половины всех дантистов столицы), адвокатуре (более 20% присяжных поверенных и ок. 44% их помощников), фармации (почти две трети владельцев аптек), типографском деле (более трети), часовом производстве и торговле (более двух третей), фотографии (каждый пятый владелец фотоателье).

Столичные евреи владели белошвейными и чулочно-вязальными мастерскими, скорняжными, заведениями, слесарными, механическими, столярными мастерскими.

Многие петербургские евреи играли видную роль в правлениях крупнейших российских банков и акционерных обществ.

Весьма заметным было присутствие евреев в петербургской журналистике.

В Петербурге евреи успешно овладевают искусством архитектуры (Л.И. Бахман, М.И. Сегаль, Э.Я. Леви, Я.Г. Гевирц, Б.И. Гиршович), скульптуры (М.М. Антокольский, И.Я. Гинцбург), живописи (И.Л. Аскиназий, М.Л. Маймон, а затем и М.З. Шагал). В 1912 г. в Петербурге создается общество «Бецалель», а в 1915 — Еврейское общество поощрения художеств.

Петр Столыпин (в белом мундире справа от императора) при представлении Николаю II еврейской делегации и поднесении Торы. 1911 год

Уникальные памятники еврейской культуры в собрания города

В период становления и развития Еврейской общины, город Санкт-Петербург, превращается в самое крупное в мире хранилище еврейских раритетов. Прежде всего еврейских рукописей. Может для вас явится полной неожиданностью тот факт, что император Александр II, который разрешил строительство Хоральной синагоги, на собственные деньги приобрел для Императорской публичной библиотеки (сегодня Российская национальная библиотека) совершенно уникальные коллекции еврейских рукописей.

В Санкт-Петербурге хранятся следующие раритеты:

Самая ранняя датированная еврейская рукопись в мире — это рукопись книг «Поздних Пророков» (Latter Prophets) с вавилонской публикацией (with Babylonian punctuation) 916 г.; самая ранняя сохранившаяся рукопись Пятикнижия 929 г. и самая ранняя сохранившаяся рукопись полной Еврейской Библии 1008 г. А всего в петербургских собраниях насчитывается 21 219 еврейских рукописей и фрагментах.

XX век

С начала ХХ в. петербургские евреи все больше и больше включаются в общероссийскую политическую жизнь. В первом русском парламенте — Государственной думе — евреи были представлены в основном депутатами от губерний черты оседлости. Но ареной их политической деятельности был Петербург. Большинство — еврейских депутатов примыкали к Партии народной свободы (кадетам).

Свержение царского правительства и указ об отмене всех национальных и вероисповедных ограничений (т.е. в первую очередь черты оседлости) были радостно восприняты петроградским еврейством. Интересно отметить, что указ 20 марта 1917 г. пришелся как раз на канун праздника Песах и, естественно, был воспринят столичными евреями, как символ освобождения из рабства.

Повестка заседания

В 1990-е годы мы многое потеряли. Затем пришлось восстанавливать. В последние годы станкостроение динамично развивается, и сегодня Россия производит современные обрабатывающие центры, которые не уступают именитым мировым производителям. Мы постепенно занимаем рынки, где раньше наших машиностроителей не было вовсе. Во многом это результат импортозамещения, государственной поддержки НИОКР и стимулирования спроса на новейшее оборудование. За последние пять лет Правительство направило на развитие станкоинструментальных предприятий свыше 7 млрд рублей, благодаря чему объём производства вырос в полтора раза.

С августа этого года мы запустили новый механизм – субсидируем производителей, чтобы они предоставляли скидки покупателям своей продукции, то есть снижали конечную цену на новые станки и оборудование. Такое решение позволит повысить уровень загрузки российских предприятий и обеспечить сохранение занятости.

Наши достижения

• С 1994 года “Зелёный Крест” — учредитель первой в России экологической радиостанции “Открытый Город”.

• С 1997 года организация издает собственную газету — “Зеленый Сектор”. Газета бесплатно распространяется во властных структурах города и области, офисах крупнейших фирм, организациям, учреждениям образования.

• С 1998 года “Зелёный Крест” открыл программу общественной сертификации товаров экологического назначения. На сегодняшний день сертификат “за вклад в улучшение здоровья населения” получили более 50 предприятий региона.

• В 2000 — 2001 годах “Зелёным Крестом” проводилась общественная экологическая экспедиция на Ладожское озеро. В ходе экспедиции были собраны данные, подтверждающие возможность и необходимость строительства водовода из Ладожского озера для водоснабжения Петербурга.

• В 2001 году “Зелёным Крестом” подготовлена и издана брошюра по заказу Департамента по природопользованию Правительства Ленинградской области — “Состояние окружающей природной среды на административной границе между Санкт — Петербургом и Ленинградской областью”.

• В 2002 году “Зелёный Крест” создаёт торгово — выставочный Центр экологических товаров.

• В 2002 году “Зелёным Крестом” была составлена схема перехода к устойчивому развитию модельной урбанизированной территории — района Санкт — Петербурга “Левашово — Удельная”.

• В 2003 году нами был выпущен “Путеводитель по Ленинградской области”, карта областных туристических маршрутов “Серебряное Кольцо” и цикл телефильмов о природе и культуре Ленинградской области.

• В 2004 году мы вновь провели праздник “День Фиорда” и организовали экспедицию по обследованию заказников на островах российского сектора Балтики.

• В 2005 году мы создали первую в России правозащитную радиостанцию “Свободный Голос” и провели 12 общественных экологических экспертиз.

• В 2006 году мы обследовали все заказники Санкт — Петербурга и в каждом из них выявили различные нарушения природоохранного законодательства.

• В 2008 году продолжает активно работать Клуб «зеленых журналистов».

• В 2009 году проведена общественная экологическая экспертиза проекта создания порта в Усть-Луге.

• 2010 году организованы и проведены акции, направленные на повышение туристической привлекательности региона: музыкальные фестивали «Дверь в Лето» (Выборг), «Майское Дерево» (Выборг), «День народа водь» (Усть-Луга).

• В 2011 году проведена экологическая экспедиция по Финскому заливу.

• В 2012 году проведена школа-семинар для активистов «Зеленого движения» в Калининграде.

• В 2013 году проведена юбилейная конференция в честь 20-летия Северо-Западного Зеленого Креста в Выборге.

• В 2014 году разработаны законопроекты о зеленой зоне Санкт – Петербурга и о Запрете на сжигание особо опасных отходов.

•В 2015 году выпущено второе издание книги «Удивительные и загадочные места Ленинградской области».

•В 2016 году проведена общественная экологическая экспертиза строительства порта в Калининграде.

•В 2017 году проведена школа экологических журналистов.

•В 2018 году проведено социологическое исследование на тему готовности населения к последствиям экологического кризиса.

Транзит власти в России состоялся. Как считает известный политолог, директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Борис Кагарлицкий, пока администрация президента работала над переходным периодом, рассчитанным на 2026-2028 годы, чиновничья номенклатура из правительства, долгое время остававшаяся в тени, совершила тихий переворот. В интервью РИА «Новый День» эксперт высказал свое видение последних громких политических событий, в том числе какая роль в происходящем отведена экс-премьеру Дмитрию Медведеву и президенту Владимиру Путину.

Страна «влетела в конституционный кризис»

Как считает Кагарлицкий, содержание послания главы государства Федеральному собранию оказалось либо пустым, либо практически невыполнимым в рамках правового поля. «Перемены назрели, но они (политическая элита) сделали все, чтобы содержательные перемены предотвратить. Все то, о чем президент говорил в послании, не имеет отношения к реальным общественным и политическом переменам. Речь идет о том, чтобы попытаться успокоить общественное недовольство с помощью ряда мер демографической политики. Причем, они пытаются выдать социальный кризис за демографический, и все дело свести к вопросу о падающей рождаемости», – подчеркнул политолог.

При этом эксперт обратил внимание, что демография – только часть масштабного кризиса. «Но неплохой демографический пакет ситуацию не изменит, даже в плане рождаемости не даст особых изменений. Сам по себе он довольно хороший, другой вопрос – будет ли он выполнен. Скорее всего, по целому ряду причин – нет», – полагает Кагарлицкий.

По его оценке, для выполнения поставленных главой государства задач необходимо пересматривать весь бюджет. «Люди, которые писали послание, судя по всему, совершенно не понимают, как работает эта система. Они просто имеют о ней общее представление. Там ряд вещей, которые технически невыполнимы уже на уровне простых элементарных бюрократических действий. Например, требование с 1 января ввести весь пакет мер по демографии предполагает перекройку всего российского бюджета – даже вплоть до пересмотра бюджетных правил. Это может быть сделано только задним числом, непонятно в какие сроки. Скорее всего, что-то будет сделано, но совсем не то, что люди услышали», – выразил уверенность эксперт.

В то же время, как считает Кагарлицкий, политическая часть послания показывает, что его авторы, видимо, никогда не читали Конституцию. «Они куда-то страшно гонят, безумно торопятся, и самое неприятное, если говорить серьезно, мы влетели в конституционный кризис. Приоритет международного права – это и есть фундаментальная основа Конституции, это записано в основной ее части, которую нельзя менять без референдума. Президент одновременно говорит, что нельзя менять Конституцию в основных частях, и тут же предлагает изменить ее в основной части. Это говорит о том, что люди, писавшие послание, просто не читали ее», – констатировал политолог.

Во-вторых, как отметил Кагарлицкий, «говорится, что нужно провести голосование, но не референдум». «А как можно провести голосование, но не референдум, учитывая, что по Конституции, требуется проведение референдума? Они создали страшную путаницу. Все это, конечно, можно осуществить. Даже если будет нарушена Конституция, это уже никого уже не волнует, ее все равно никто не знает. Но это создает массу бюрократических проблем, в которых правительство и администрация президента рискуют запутаться. А это уже очень серьезно, потому что будет приводить к сбоям в управлении», – подчеркнул он.

Читать еще:  В Тибете нашли древний индуистский священный храм

Вместе с тем, с его точки зрения, предложенные меры по увеличению полномочий парламента – всего лишь фикция реальных изменений. «Казалось бы, нам предлагают меры по увеличению полномочий парламента, но, я думаю, большая часть населения не сильно волнуется по поводу полномочий Госдумы. А главное, даже несмотря на то, что это вроде прогрессивные меры, за этим не стоит реальная демократизация. Между разными институтами существующей системы происходит перераспределение полномочий, причем в основном это связано не с тем, что меняют институты, а с тем, что люди между собой по-новому будут расписывать и делить власть», – сказал Кагарлицкий.

По его оценке, сейчас институты власти «корректируются под конкретных людей и одноразовые ситуативные договоренности». «В принципе, это способ разрушения государства», – указал Кагарлицкий.

Транзит состоялся, правительство взяло контроль в свои руки

Как считает эксперт, невнятность послания – только одна часть проблемы. Согласно его версии, пока администрация президента планировала и прописывала план действий, правительственные чиновники второго плана осуществили переворот. «Транзит состоялся: власть перешла от Путина к Мишустину, от администрации президента, которую воплощает Путин, к правительству, которое воплощает Мишустин, от старой путинской гвардии к новой бюрократической команде, которая будет рулить в стране. Это очевидно – переворот состоялся и власть в России сменилась», – сказал Кагарлицкий.

Он пояснил, что речь идет о новой группировке, получившей власть, а не новой политической элите. «Мишустин представляет новую генерацию чиновников, которые выросли за последние 20 лет. Это чиновники, бюрократы и элита второго плана, которые раньше были в тени, которые не находятся под санкциями, соответственно, приемлемы для Запада. И они сейчас оттесняют старшее поколение, старую гвардию, выходят на первый план и берут все в свои руки», – отметил политолог.

По его мнению, происходящее было, так или иначе, согласовано с экс-главой правительства Дмитрием Медведевым. «Судя по всему, Медведева ввели в курс дела. По моим источникам, в подробностях в курсе были 3-4 человека. И Медведева поставили в известность, может быть, даже одним из последних. Но с ним, тем не менее, все согласовали, без него это сделать было невозможно», – считает Кагарлицкий.

По его словам, новая должность Медведева – «очень почтенная отправка в резерв». «Это все-таки его люди, по большому счету, отстранили. Они дали ему понять, как и значительной части путинской команды, что сейчас лучше будет без них», – отметил он.

Вместе с тем, как полагает Кагарлицкий, Путин в ближайшее время останется на своем посту, но без реальных рычагов управления. «Путин будет сидеть в Кремле, на троне, иногда подписывать бумаги, которые ему готовят. Представление о том, что Путин чем-то руководит и управляет, нелепо. Путин никогда не был автократом, который решает реальные вещи. Он формулировал консенсус элит. Когда консенсуса элит не стало, он зачитывал тексты, которые ему записывала администрация президента. Проблема не в том, как называется глава государства – Путин или кот Барсик – проблема в том, что раньше Путин раньше выполнял указания администрации, а теперь правительства. Это принципиальные вещи», – сказал Кагарлицкий.

Таким образом, по его оценке, в политической жизни в стране друг на друга наложилось два процесса. «Наложилось два проекта: АП, которая распланировала переходный период до 26-28 года, а может до 2040 – это было заложено в послании, и правительства. Пока одни писали послание, придумывали Конституцию, правительство подорвало все это – ушло в отставку и захватило контроль в свои руки. И теперь совсем не важно, что будет в Конституции», – сказал эксперт.

Кагарлицкий считает, что сейчас правительство будет занято не выполнением послания, а закреплением своих позиций. «Сейчас они будут расставлять своих людей на постах, будут перераспределять потоки в своих интересах, окончательно дожимать администрацию президента, лишая ее остатков влияния. Переворот состоялся, дальше будет зачистка. Путина, естественно, уберут последним», – прогнозирует политолог.

При этом он отметил, что гражданам страны не стоит ждать улучшений и изменений в лучшую сторону после такого переворота. «А для людей любой вариант плох. Пока правящий класс у власти в политическом и социальном смысле, в стране ничего хорошего все ровно не будет. Если какие-то люди, отнявшие деньги у вас, делят добычу, так ли важно, как они поделят их между собой?» – сказал он.

«Если я правильно понимаю ситуацию, одна из задач правительства – создать предпосылки для примирения с Западом. А для этого нужны новые имена, не засвеченные», – заключил Кагарлицкий.

Москва, Мария Вяткина

One thought on “ Календарь региональных и отраслевых событий ”

Деловой 2020-й: о главных деловых мероприятий года

24-й Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) 2020
VI Восточный экономический форум (ВЭФ) 2020
РИФ 2020 — 19-й Российский Инвестиционный Форум
ЯМЭФ 2020 – 6-й Ялтинский международный экономический форум
НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 2020 – 1-й всероссийский форум нацпроектов

В следующем году запланированы десятки форумов, выставок и конгрессов в России и в мире. Мы предлагаем самые важные, ключевые и любопытные события 2020 года, который начнется с Давоса-2020 и включит в себя Первый всероссийский форум по нацпроектам в Татарстане.

На различных деловых форумах стороны обсудят всевозможные вопросы: от искоренения голода, экспорта зерна и инновационных платежных систем до пивной отрасли, вклада человеческого капитала в экономический рост, блокчейна, урбанистики, экологической ситуации в реке Волга и госзаказа.

Деловой год в России откроется традиционным Гайдаровским форумом, который должен пройти с 15 по 16 января 2020 года на территории РАНХиГС. Главной темой XI Гайдаровского форума в 2020 году станет экономический рост и положение России в глобальном рынке.

Первым главным международным деловым форумом следующего года, конечно, станет Давос-2020 в Швейцарии — он пройдет 21—24 января. Тема форума «Заинтересованные стороны за сплоченный и устойчивый мир».

Неделей ранее в Гонконге, должен будет пройти Азиатский финансовый форум (AFF) с темами «Эволюция глобальной торговли и финансирования цепочки поставок», «Управление активами в Азии: новые рубежи, проблемы и возможности». Пока, правда, неизвестно, пройдет ли он в действительности в свете уличных беспорядков в самом Гонконге и напряженных отношениях с Китаем.

Еще с 16 по 18 января в Берлине пройдет международная конференция по вопросам агропродовольственной политики Global Forum for Food and Agriculture Berlin (GFFA). Целью мероприятия станет повышение осведомленности общественности о роли, которую играет торговля и интегрированная торговая система для глобальной продовольственной безопасности.

10-й Всемирный форум городов (WUF 2020) в соответствии с программой ООН по населенным пунктам (ООН-Хабитат) для рассмотрения одной из самых неотложных мировых проблем современности — стремительной урбанизации, пройдет в Дубае (ОАЭ) с 8 по 13 февраля.

С 12 по 14 февраля в Сочи пройдет Российский инвестиционный форум (РИФ 2020), традиционная площадка для презентации инвестиционного и экономического потенциала России. В день открытия РИФ в Сочи откроется и форум «Здоровое общество — 2020», посвященный росту продолжительности жизни от 80 и больше лет.

С 12 по 14 февраля в «Казань Экспо» пройдет Поволжский агропромышленный форум — 2020 (организатор ОАО «Казанская ярмарка»). В рамках форума пройдут: 23-я международная специализированная выставка «Агрокомплекс: Интерагро. Анимед. Фермер Поволжья» и 20-я специализированная выставка «ВолгаПродЭкспо».

На следующий день после казанского форума,14 февраля, в Краснодаре откроется IV сельскохозяйственный форум «Зерно России — 2020» — отраслевое мероприятие, посвященное развитию и проблемам зернового рынка страны.

С 18 по 20 февраля в ОАЭ, в Башнях Этихад в Абу-Даби, пройдет Международный форум по нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности Middle East Technology Forum for Refining & Petrochemicals (ME-Tech).

20 февраля в Москве, в «Технополисе Москва», состоится специализированный форум «Инновационные платежные решения для транспорта 2020». В фокусе внимания участников современные тренды и технологии для сбора оплаты в общественном транспорте и развитие отрасли в эпоху цифровой экономики.

28 февраля откроется 4-й Санкт-Петербургский Международный форум труда, он должен стать крупнейшей в стране площадкой для обсуждения вопросов, связанных с развитием человеческого капитала.

С 18 по 20 марта в Эспофоруме, Санкт-Петербург, пройдет крупнейшее на Северо-Западе мероприятие в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, природоохранного оборудования, технологий и услуг XX Международный форум «Экология большого города 2020», совместно с конференцией «ЖКХ России».

24 марта в «Вегас Сити» в Москве состоится Synergy Management Forum, который должен собрать CEO крупнейших российских и международных компаний и обсудить «Как выйти на экспорт и выиграть конкуренцию у местных компаний. Made in Russia: успешный опыт продвижения брендов на заграничных рынках, какие российские товары будут востребованы за рубежом в ближайшие годы, перспективные рынки за границей, на которые можно выйти с минимальными вложениями».

Один из форумов по актуальной на сегодня тематике пройдет в Москве 24-26 марта и это MIR-EXPO 2020 – международный форум и выставка утилизации вторсырья.

Апрель начнется с обсуждения блокчейна во Всемирном торговом центре в Дубай (ОАЭ), с 7 по 8 апреля здесь пройдет Future Blockchain Summit 2020, самый большой и самый ожидаемый в мире форум по блокчейну, целью которого является раскрытие огромного потенциала революционных технологий.

В России вопросы блокчейна обсудят в Москве 22—23 апреля на форуме по блокчейну, криптовалютам и майнингу Blockchain Life 2020.

Татарстан станет площадкой для проведения первого всероссийского форума «Национальное развитие». Мероприятие состоится 9-11 апреля 2020 года на территории МВЦ «Казань Экспо» и инновационного города Иннополис». Из федерального бюджета на мероприятие выделят 50 млн. рублей. Он станет первым подобным форумом.

В Казани же 15—16 апреля пройдет Российский венчурный форум 2020. Тематика нового форума пока неизвестна.

С 14 по 15 апреля в «Экспоцентре» Москвы пройдет «Национальный нефтегазовый форум 2020», в сопровождении крупнейшей отраслевой выставки НЕФТЕГАЗ 2020.

6-й Ялтинский международный экономический форум (ЯМЭФ-2020) — это ежегодное деловое международное мероприятие в экономической сфере пройдет в Крыму (Ялта) 23-25 апреля. Наряду с ПМЭФ, ВЭФ и РИФ в Сочи ЯМЭФ входит в четверку крупнейших экономических форумов, проводимых в России.

С 27 по 29 апреля в Санкт-Петербурге состоится «Российский международный энергетический форум — 2020» для специалистов топливно-энергетической отрасли, крупнейшее международное мероприятие в России и странах СНГ.

С 19 по 22 мая в Сочи пройдет Международный форум «Пиво», крупнейшее в России специализированное выставочное мероприятие пивной индустрии.

С 19 по 22 мая пройдет важный с точки зрения нацпрограммы по улучшению экосистемы Волги Международный научно-промышленный форум «Великие реки» в Нижнем Новгороде.

21—22 мая в инновационном центре «Сколково» состоится восьмая ежегодная международная стартап-конференция Startup Village где «стартапы встречаются с инвесторами.

В конце мая по традиции должен пройти третий Столыпинский форум, предполагаемая дата — 22 мая 2020 года.

С 3 по 6 июня пройдет Петербургский международный экономический форум — ПМЭФ 2020. Деловая программа форума пока неизвестна, как и его тема.

А с 8 по 12 июня в Москве пройдет Неделя российского ритейла — 2020, масштабное отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли с участием бизнеса и государства.

С 18 по 19 июня в «Казань Экспо» пройдет VI Машиностроительный кластерный форум — 2020 — его программа пока находится в разработке.

С 2 по 5 июля в парке «Зарядье» (Москва) пройдет международный конгресс, посвященный вызовам развития глобальных мегаполисов Moscow Urban Forum 2020.

А с 8 по 9 июля 2020 года во Владивостоке состоится 5-й международный инвестиционный форум и выставка «Восточный нефтегазовый форум», который будет посвящен реализации важнейших стратегических нефтегазовых проектов региона от Красноярского края до Сахалинской области.

В конце августа, с 23 по 29 число, в шестой раз пройдет форум «Армия-2020» в городе Кубинка Московской области — организатором выступит Минобороны РФ.

2—5 сентября пройдет Восточный экономический форум «ВЭФ 2020» на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета. Ни темы, ни его программы пока не определены.

Татарстанский нефтегазохимический форум — 2020 должен пройти с 9 по 11 сентября 2020 года.

Важное событие и уникальное мероприятие в календаре глобального сообщества ИКТ — 32-й Всемирный форум ITU Telecom World 2020 в этот раз пройдет в Ханое, Вьетнам с 6по 9 сентября.

В октябре ожидается проведение Synergy Global Forum в Санкт-Петербурге.

20 октября 2020 года в городе Дубай (ОАЭ) впервые в своей истории в регионе Ближнего Востока, Северной Африки и Южной Азии стартует Всемирная выставка Экспо-2020 и будет проходить с по 10 апреля 2021 года.

С 6 по 9 октября Санкт-Петербург будет принимать участников и гостей 10-го Петербургского Международного Газового Форума (ПМГФ-2020).

А Екатеринбург в эти дни станет местом проведения 100+ Forum Russia — VII Международного форума и выставки высотного и уникального строительства.

Крупнейшее деловое событие в области энергетики в стране – Форум «Российская энергетическая неделя» (РЭН-2020) пройдет в Москве с 14 по 17 октября.

Международный форум стартапов и высокотехнологичных компаний Slush Helsinki 2020 – это крупнейшее мероприятие для стартапов в Северной Европе примет Хельсинки, Финляндия.

В ноябре также пройдут:

All-over-IP 2020 — форум развития IP-индустрии. Его будет принимать Москва с 25 по 27 ноября.

8-й международный форум и выставка нефтегазовой отрасли ЯМАЛ НЕФТЕГАЗ 2020 пройдет в Новом Уренгое 26-27 ноября.

IV Международный медицинский инвестиционный форум ММИФ-2020 также пройдет в Москве 26-27 ноября.

23-я специализированная выставка и форум «Электрические сети России 2020» соберет специалистов отрасли с 1 по 4 декабря в Москве.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector