1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Льготы и права священников – что нужно знать

Деятельность религиозных организаций (объединений) в России в основном регулируется Федеральными законами «О некоммерческих организациях» и «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также подпадает под действие иных законов (Трудового кодекса и т.д.), однако статус священнослужителя четко не определен ни в одном из них, как и понятие религиозная деятельность.

В Постановлении Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ № 41-22 от 28.11.2014 священнослужитель назван лицом, которое уполномочено религиозной организацией (объединением) на духовное, проповедническое служение. Статус священнослужителя может более четко определяться в Уставе религиозной организации. Закон «О свободе совести. » выделяет священнослужителей среди прочих работников религиозной организации, устанавливая, что они наравне подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению (ст. 24 Закона «О свободе совести. »).

Обтекаемые формулировки в законе обусловлены конфессиональными особенностями религиозных организаций. Так, некоторые из них считают возможным заключать трудовые договоры со священнослужителями, ставя их в положение наемных работников, а другие организации этого не делают. Для случаев, когда священнослужитель осуществляет деятельность без трудового договора и на него не распространяются соответствующие гарантии, были предусмотрены нормы трудовых правоотношений в религиозных организациях не только в ст. 24 Закона «О свободе совести…», но и в других нормативно-правовых актах. Неоформленный священнослужитель получает за свою деятельность деньги не в качестве зарплаты, а в дар, либо как «благотворительную помощь» или «пожертвование». Рекомендации по распределению денежного содержания даны, например, в Положении о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей (принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года). Денежное содержание облагается НДФЛ по ставке 13 % (поскольку не входит в перечень ст. 217 НК) и страховыми взносами.

В случае возникновения споров по выплате денежного содержания или лишения сана и увольнения, священнослужитель без трудового договора может решить их обратившись только к духовным властям, но не в светские учреждения (Комиссия по трудовым спорам, прокуратура, суд). Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 г. № 624 н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» установлено, что священнослужителям в общем порядке оформляется больничный. При определении статуса священнослужителя также важно отличать религиозную организацию, которая является юрлицом, от религиозной группы (см. ст. 7 Закона «О свободе совести. »), которая не обладает правами и обязанностями юридического лица.

Взять под контроль вдовых, целибатных, разведенных, монашествующих…

17 июля 2020 Ахилла

В связи с историей зачисления в братию монастырей двух известных священников Твери — вдового протоиерея Георгия Белодурова и целибатного протоиерея Вячеслава Баскакова, нам напомнили о недавно появившемся документе Патриархии, касающемся викариатств Москвы, но, по всей видимости, распространенном на всю территорию РПЦ.

В этом документе, по благословению патриарха Кирилла, предлагается викариям Московской городской епархии «взять под особый контроль и попечение» вдовых, разведенных, целибатных и монашествующих клириков, которые служат на приходах. Особое внимание следует уделить тем, кому еще нет 60-ти лет.

«Следует выяснить, — говорится в документе, — где и с кем они проживают, у кого духовно окормляются». Требуется также узнать, бывают ли иеромонахи, служащие на приходах, в своем монастыре, общаются ли они с братией. Рекомендуется каждого такого священноинока приписать к одному из ставропигиальных монастырей. Те же монахи в священном сане, кто хочет быть зачисленным в Московскую городскую епархию, должны понимать, что места на приходе им не видать — только в один из монастырей.

Практика служения иеромонахов на приходах была широко распространена в РПЦ в последние два-три десятилетия. Многие монахи категорически не желали служить и жить в монастырях, зато с удовольствием жили на собственных квартирах, служа настоятелями сельских или городских приходов.

В девяностых годах была широко распространена практика рукоположения целибатом юношей 18-25 лет, после их заставляли принимать постриг. Немалое количество таких «монахов» впоследствии расстриглись, женились и ушли в мир.

Практика же принудительного пострига и отправления в монастырь вдовых священников новая, вернее, реанимируется старая, которая была распространена до ХХ века. Были времена, когда вдовый священник вообще терял право служить, если он не принимал пострига. В ХХ-ХХI веках эта практика смягчилась, и вдовые священники продолжали служить в своем положении.

Разведенные священники в принципе не должны продолжать свое служение, даже если развод произошел по вине жены (потому что такие священники показывают дурной пример пастве, как не справившиеся с управлением «собственным домом»), некоторые ригористически настроенные архиереи таких священников отправляют в запрет или за штат, переводят в пономари или чтецы, но чаще епископы закрывают на это глаза, и разведенные священники продолжают свое служение, порой их переводят на другой приход, где паства не знает семейную историю клирика. Нередко такие священники заводят новые семьи, на существование которых епархиальное начальство закрывает глаза до поры до времени — до тех пор, пока не понадобится «прижать» «грешного» клирика за непослушание.

Рисунок Вячеслава Полухина

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Требования к священнику

Конечно, к священному последователю выдвигаются некоторые требования, как и к любому кандидату на должность. Давайте рассмотрим их подробней:

  • Возраст от 30 лет.
  • Один официальный брак.
  • Быть прихожанином.
  • Иметь рекомендации от священнослужителя, стоящего выше по званию.
  • Иметь образование, полученное в духовном училище и семинарии.

Помимо прочего, человек, готовящийся стать священником, должен регулярно молиться, выучить церковнославянский язык, знать Священное Писание, деяния Вселенских Соборов и т. д., следить за своим внешним видом.

Священник ежедневно общается с прихожанами, поэтому большое значение имеют и его человеческие качества, такие как: отзывчивость, сердечность, порядочность, честность, умение правильно выстроить отношения с верующими и не верующими людьми.

Но все же самое главное требование к священнику православной церкви — это вера. Поскольку он является своего рода посредником между Богом и людьми, а веру можно нести в мир только с открытой и чистой душой.

О том, что и как было на самом деле.

Записи из этого журнала по тегу «бред»

«Несите котов и корм для животных – для освящения».

Так называемый «молебен о сохранении творения Божия» пройдет в субботу по случаю Всемирного дня защиты бездомных животных в Ильинском…

Читать еще:  "Человек года" Никита Михалков отметил созидательную роль православной культуры

«Рукоделие» современных монахов

Все светские СМИ облетела «Рождественская» новость (от 7 января 2017 г.): монахи Нового Валаама* займется производством. виски…

По Амстердаму бродят нищие с терминалами

Постепенное сокращение оборота наличных денег в экономике сегодня стало известной тенденцией в Скандинавии и ряде других стран Евросоюза. Печатные…

Модернист о. Димитрий (Першин) восхвалил кощунство в храме Тульской области

Волну справедливых возмущений и негодований православного народа, которую подняла новость о прошедшем концерте с песнями, плясками и гимнастикой в…

Во Львове установили терминалы для заказа молитвы «О победе над врагом»

Еще до недавних пор через платежные терминалы, которые стоят на львовских улицах и в зданиях различных учреждений, можно было оплатить за интернет…

Сначала обрезать, потом крестить.

на фото: архиеп. Антоний вручает мусульманину-акиму Мангистауской области Болату Палымбетову — Орден святого благоверного князя Даниила…

Энергетическая чистка квартиры

Энергетическая чистка квартиры. чистка огнем. и другие методы оккультных практик предлагает сайт, представляющийся как официальный сайт храма в…

Монашеский гламур

Грузинская монахиня Сидония и московский дизайнер модной одежды Александр Арутюнов, который является уроженцем Грузии, готовятся представить…

За гранью.

В Калуге планируют демонтировать недавно появившиеся терминалы для заказа треб. Сообщается, терминалы не получили благословение Калужской епархии.…

  • 1

Я не думаю, что на подобных курсах будут преподавать какие-то особые экуменические истины. Обычно в качестве преподавателе для них приглашают лекторов из православных семинарий. И поэтому, тогда надо бороться с семинарским и академическим образованием, и значит с духовным образованием как таковым? Нравится вам духовное образование или нет, но эта позиция вполне удовлетворила бы всякого рода богоборцев, а не ревнителей веры.

Но есть другой вопрос: а зачем, по мысли синодалов, могут понадобится эти пресловутые курсы? Причин может быть несколько.

1. Сократить количество священников, не имеющих никакого образования.
2. Подтянуть образовательный уровень батюшек, формально закончивших семинарии по заочному сектору, а на дели только отмечавшихся, ничего не усвоивших и с горем пополам переползавших с курса на курс. У них документ об окончании семинарии есть, а знаний нет.
3. Расшевелить и активизировать епархиальные отделы Катехизации и Образования, хотя мне кажется, что они и так самые активные из существующих на данный момент.

Меня самого приглашали пройти такие курсы. Я закончил ПСТГУ в 2006 году с красным дипломом и потому поинтересовался, кто будет читать лекции. Услышав ответ, я сказал, что поскольку за прошедшие десять лет ни в Догматике, ни в Литургике, ни в Истории Церкви не произошло ничего нового, а то, что было я еще не забыл, то я не вижу смысла бросать семью на полтора месяца. На том разговор и был завершен.

  • Ответить
  • Ветвь дискуссии
  • Развернуть
  • Ответить
  • Уровень выше
  • Ветвь дискуссии
  • Развернуть
  • Ответить
  • Уровень выше
  • Ветвь дискуссии
  • Развернуть

Re: волки в овечьих шкурах

В отличие от вас, я знаю о чем говорю. Дело в том, что в нашей епархии уже 3 года функционируют такие курсы. Я писал, что меня приглашали послушать их. Но я счел, что моей квалификации вполне достаточно. Но некоторые из моих знакомых их посетили. Я знаю их отзывы. Ничего сверх обычного, что дают в семинариях, там нет.

А корпоративная этика в Церкви была всегда. Ее вы можете отыскать и в Евангелии, и у апостолов.

  • Ответить
  • Уровень выше
  • Ветвь дискуссии

Re: волки в овечьих шкурах

Всё дело в акцентах.

Одно дело — когда священник вырастает до верховного пастыря Духом Святым. И совсем другое — за счет «корпоративной этики». Разница, как между небом и землей.

==
Хм. За семь лет всю структуру в РПЦ перелопатили, а последние три года — это уже самое настоящее насилие.

  • Ответить
  • Уровень выше
  • Ветвь дискуссии

Вся верхушка РПЦ, обязана жить только на хлебе и воде.

Для того, чтобы кого-то постоянно поучать и проверять сверху, всей верхушке РПЦ (абсолютно каждому) для начала нужно перейти жить ТОЛЬКО НА ХЛЕБ, ВОДУ И МОЛИТВУ. И НИКАКОЙ ИНОЙ ПИЩИ. ПОЖИЗНЕННО.

И это не должно быть в тягость, а только в радость. Верхушка всегда считается элитой, но в церкви элитарность не должна истекать изначально от власти, а только из-за огромного духовного внутреннего потенциала.

Этот потенциал определяет действительно ли это Элита или только «элитишка», незаслуженно правящая.

Они кичливо трубят про временные посты, не понимая, что при их уровне власти, статусе и известности, вся их жизнь должна быть ВЕЧНЫМ ПОСТОМ ДО ГРОБА и примером аскетизма.

Они — не рядовые – ведь на них идёт мировое равнение и почитание. Они должны быть только незыблемой и нерушимой основой истинного учения Христа в мире.

Но на деле, всё выглядит кошмарно. Дух современных властных сластолюбивцев, настолько пропитан внешними источниками (а не душой), что под его тяжестью душа меркнет, а потому Врата Господа в ней уже плотно закрыты (хотя пока ещё присутствуют).

Это означает, что человек на 95% живёт уже сильнейшими земными и подземными наитиями, а Небесное наитие у него – лишь тонкая ниточка к слабой душе (милосердие Господа удерживаемое молитвами), которая является его последним шансом изменить текущую внутри себя ситуацию.

И какие новые духовные знания, рассуждения и «квалификации» могут давать подобные больные духом люди. Что они узнали нового. Они даже не различают дух и душу, сваливая в одно т.к. про это нет правильного ответа в интернете. Каким образом и КЕМ будет повышаться квалификация. Как устанавливаются стандарты. — Обжорством и сребролюбием под соусом пустого словоблудия на духовные темы.

Для начала ВСЕЙ духовной «элите» нужно осознать собственную необходимость вечного поста и полную незыблемость Апостольской Церкви, Учения Христа и святоотеческих текстов, НЕ СМОТРЯ НА ВСЕ: современные «особенности» церковной жизни,
все «расширения» и «углубления» богословских и пастырских знаний,
и их «актуализацию» с учетом «развития» богословской науки.

И только после минимум 3-х лет на хлебе, воде и молитве, они вправе будут требовать от других повышения и проверок квалификации (если уже захотят). А скорее всего они просто создадут правильно работающую область по выковке кадров.

А именно сейчас их личными действиями по оценке священнослужителей и раздаче «квалификаций» будет править только сам дьявол и никто больше.

Предложенная квалификация — это явная узда, которая будет держать в страхе и трепете священнослужителей.

Начинается новая дьявольская рихтовка и подборка кадров, чтобы в будущем не было протестов по проведению Волчьих Соборов.

Edited at 2017-01-02 13:28 (UTC)

Открытый вызов

Открытие храмов, которое началось в регионах, не снимает вопросов, стоящих перед Московской патриархией, а только обостряет их. Значительное сокращение пожертвований уже стало проблемой. Ограничения же по количеству верующих в храме на квадратный метр тоже не принесут существенных финансовых вливаний.

РПЦ входит в кризис, из которого легко не выйти. Слишком отчётливо сформировались два взгляда на роль Церкви в России. Фото: Михаил Климентьев/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Богословская дискуссия о новых формах церковного благочестия до сих пор не выработалась. Единственная структурированная позиция представлена фундаменталистским крылом РПЦ, и патриархии противопоставить ей нечего.

Испорченные отношения властей и епископата вряд ли примут прежнюю форму, хотя на официальном уровне многое останется по-прежнему. РПЦ входит в кризис, из которого легко выйти не удастся. Слишком отчётливо сформировались два взгляда на роль и место Церкви в стране. И от того, насколько грамотно патриархия и лично патриарх Кирилл смогут ответить на вызовы посткоронавирусной ситуации, зависит жизнь Церкви на ближайшее десятилетие.

• Как РПЦ во главе с Гитлером воевала против советского народа

Классика жанра — священники Псковской миссии с немецкой оккупационной администрацией.

Превозносить Адольфа Гитлера православные иерархи принялись еще задолго до начала Великой Отечественной — поначалу это вылилось в тёплые письма рейхсканцлеру. «Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится ещё и следующая молитва: «Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою. «. Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сём новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду» — писал митрополит Анастасий в июне 1938 года фюреру. А если же «. правительство германского Рейха пожелает привлечь русские православные церкви к сотрудничеству в борьбе с коммунистическим безбожным движением. то правительство Рейха найдет с нашей стороны полное согласие и поддержку» — предвосхищал события митрополит Евлогий в октябре 1937 года.

Так оно и вышло.

С приходом оккупантов практически всё духовенство (не только православное) переметнулось к немцам, открыто совершив измену Родине. «Ваше превосходительство!» — писал митрополит Шептицкий 23 сентября 1941 года Гитлеру. «Как глава УГКЦ я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины — златоглавым городом на Днепре Киевом. Я буду молить бога о благословлении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, германской армии и немецкой нации».

«Во Христе возлюбленные братья и сестры!» — взывал к пастве архиепископ Серафим в июне 1941 года. «Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали — к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле. Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы. Наконец-то наша вера оправдана. Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это — продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., — но увы! — окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте».

Игумен Псково-Печерского монастыря Павел (Горшков) с обергруппенфюрером СА Карлом Зигмундом Литцманом.

Предательство не осталось незамеченным в Берлине и было по достоинству оценено. На оккупированных территориях стали открываться церкви, где служились молебны в честь немецкого оружия и воинства.

Принятие присяги советскими военнослужащими вермахта, Восточный фронт, 1942 год

Наиболее известна деятельность Псковской православной миссии, активно сотрудничавшей с немцами в Псковской, Новгородской и Ленинградской областях. В 1942-43 годах оккупационные власти передали епархии ряд ценностей — в частности, церковных книг, тщательно очищенных от пыли. «Книги были красиво разложены на особом столе, около которого и совершился акт торжественной их передачи», — писал журнал «Православный Христианин» (№ 5 за 1942 год). «В кабинете сошлись представители Имперского Комиссариата, Штаба Имперского Водителя Розенберга и Отдела Пропаганды при Главнокомандующем Северного Фронта. В 12 часов дня для принятия книг прибыл Высокопреосвященный Сергий, Митрополит Литовский, Патриарший Экзарх Латвии и Эстонии.

На обеде с обергруппенфюрером СС Куртом фон Готтбергом, большим любителем карательных операций

Первое слово сказал представитель Имперского Комиссара Правительственный Советник г-н [руководитель политического отдела рейхскомиссариата «Остланд»] Трампедах. Он отметил, что . русскому народу Германия возвращает не только попранную большевиками свободу веры, но и отобранное ими церковное достояние. Зная непримиримое отношение Церкви к большевизму и оказывая ей доверие, Германия вправе расчитывать на то, что верующий русский народ высоко оценит подвиги освободительной германской армии и во всем окажет ей лойяльную, деятельную, жертвенную поддержку.
. Это чувство
(благодарности — так в тексте — прим. futb_all) вновь побудит их молиться о поражении большевиков и честно, усердно, жертвенно помогать германцам. Особенно трогает Владыку мысль о том, что Вождь германского народа, ведя небывалую войну против злейшего в мире врага, нашел время подумать и позаботиться о спасении религиозных и культурных ценностей русского народа. Свое обращение Владыка Экзарх закончил молитвенными словами: «Господь да укрепит и умножит силы Адольфа Гитлера для скорейшей и окончательной победы над большевизмом!»«

Крестный ход на Советской площади Пскова.

Крестный ход втягивается под арку храма, украшенного по случаю праздника полотнищем со свастикой

Помимо книг, Псковской миссии также была передана икона Тихвинской Божией Матери, которая использовалась во время крестного хода в оккупированном Пскове. Любопытно, что народ на него в том числе свозился гитлеровцами из числа уголовников: «Неожиданно, под грохот взрывающихся снарядов и бомб, распахнулись тяжелые двери тюрьмы и я, вместе с другими узниками Островской тюрьмы, получив свободу, сквозь огонь горевшего города был выведен храбрыми германскими солдатами на безопасное место. В самом конце богослужения, к елинскому храму подкатил автомобиль. Приехавшие в нем германские воины взяли меня прямо из храма и отвезли в г. Псков для совершения там богослужения и крестного хода» (цитата по журналу «Православный Христианин» (№ 1/2 за 1943 год).

Представитель германского командования передает начальнику Псковской миссии протоиерею Кириллу Зайцу икону Тихвинской Божией Матери. Псков, 22 марта 1942 года.

Помимо пронемецкой пропаганды, сбора разведсведений для оккупационных властей и выявления антифашистов, евреев и партизан с целью выдачи их гестапо, священники занимались и диверсионной деятельностью. «Когда мы стояли в Сарабузе и поддерживали себя в форме, занимаясь подъемом тяжестей и метанием диска после вылетов, на аэродроме часто приземлялся самолет, выкрашенный черной краской, и из него сходили очень загадочные пассажиры» — пишет Рудель Ганс-Ульрих в книге «Пилот «штуки». «Однажды член экипажа сказал мне по секрету, что происходило. Этот самолет привез русских священников. которые вызвались выполнить важные задания немецкого командования. Одетые в рясы и с развевающимися по воздуху бородами, каждый из них нес на груди небольшой пакет либо с фотокамерой, либо со взрывчаткой, в зависимости от их задания. . Из глубины России они доставили фотографии, месяцами находились в дороге и возвращались после завершения своего задания. Если один из них исчезал, он, скорее всего, отдал свою жизнь за свободу или в результате неудачного прыжка с парашютом, застигнутый во время выполнения задания или на обратном пути за линию фронта. На меня произвел большое впечатление рассказ моего собеседника о том, как эти святые люди без колебаний прыгали в ночь, укрепленные верой в свою великую миссию. «

Не обошли вниманием православные священники и Русский охранный корпус, проводивший карательные операции против югославских партизан:

Митрополит Анастасий благословляет бойцов Русского охранного корпуса

Полковой священник 3-го полка Русского Охранного Корпуса после парада с болгарскими и немецкими офицерами. Митровец, 1943 год.

В истории засветились даже. православные священники СС. Речь идет о батюшках 1-й Казачьей Кавалерийской дивизии в составе 15-го кавалерийского корпуса СС.

Визит генерала П.Н. Краснова, автора фразы «Нам нужен наш русский православный Гитлер», к ветеранам гражданской войны в 1-ю Казачью Кавалерийскую дивизию, сентябрь 1943 года

Группенфюрер СС фон Паннвиц, генерал Краснов и дивизионный батюшка

Освящённое знамя 1-го Синегорского атаманского полка (в составе 15-го кавалерийского корпуса СС). На лицевой стороне изображена икона Михаила Архангела и надпись «Во имя православного христианства верные сыны Дона идут в решительный бой против жидов». Оборотная сторона знамени полностью воспроизводила лицевую, только вместо иконы Михаила Архангела там была нашита икона св. Дмитрия Солунского.

Впрочем, православием священная братия СС не ограничилась — вот, например, святые отцы 14-ой ваффен-гренадерской дивизии СС «Галиция»:

Участок рядом со школой и детским садом

О том, что власти Одинцовского городского округа выделили РПЦ для строительства храма земельный участок 50:20:010336:34939 площадью более 3 тыс. м² в Новой Трёхгорке, стало известно в январе 2020 года. Кадастровая стоимость этой земли составляет 12,3 млн руб.

Участок имеет общую границу с будущей поликлиникой (50:20:0010336:31666), находится между ней и проезжей частью основной транспортной артерии трёх густонаселённых микрорайонов — улицей Чистяковой. Это было бы идеальное место для организации парковки медицинского учреждения, но нет. Парковка у поликлиники не предусмотрена. Чиновники решили, что она предназначена для персонала и пациентов без автомобилей и передали землю РПЦ.

Буквально в 80 м, на противоположной стороне улицы Чистяковой, находится новая школа (50:20:0010336:33198), в 120 м — детский сад (50:20:0010336:30418). А колокольне будущего храма придётся конкурировать за архитектурное доминирование не только с жилыми домами, построенными с превышением максимально допустимой этажности, но и трубами газовой котельной.

Участок 50:20:010336:34939 для религиозного использования на публичной кадастровой карте

Церковные саны православной церкви

Все перечисленные выше служители церкви не являются церковнослужителями. Это простые мирные люди, которые желают приблизиться к церкви и Господу Богу. На свои должности они принимаются только по благословению батюшки. Рассматривать церковные саны православной церкви начнем с самого низшего.

Диакон (служитель)

Положение диакона остается неизменным с древних времен. Он так же, как и раньше, должен помогать в богослужении, но ему запрещено самостоятельно совершать церковную службу и представлять Церковь в обществе. Его главная обязанность — чтение Евангелия. В настоящее время необходимость в услугах диакона отпадает, поэтому их число в церквях неуклонно снижается.

Протодиакон

Это самый главный дьякон при соборе или церкви. Раньше этот сан получал протодиакон, который отличался особым рвением к службе. Чтобы определить, что перед вами протодиакон, стоит посмотреть на его облачение. Если на нем надет орарь со словами «Свят! Свят! Свят», значит перед вами именно он. Но в настоящее время этот сан дается только после того, как диакон отслужил в церкви не менее 15–20 лет.

Именно эти люди имеют красивый певческий голос, знают многие псалмы, молитвы, поют на разных церковных богослужениях.

Иерей

Это слово пришло к нам из греческого языка и в переводе означает «жрец». В православной церкви это наименьший сан священника. Епископ наделяет его следующими полномочиями:

  • совершать богослужения и другие таинства;
  • нести учение людям;
  • проводить причащение.

Иерею запрещено освящать антиминсы и проводить таинство рукоположения священства. Вместо клобука его голова покрыта камилавкой.

Протоиерей

Этот сан дается в награду за какие-то заслуги. Протоиерей является самым главным среди иереев и по совместительству настоятелем храма. Во время свершения таинств протоиереи надевают ризу и епитрахиль. В одном богослужебном заведении могут служить сразу несколько протоиереев.

Протопресвитер

Этот сан дается только патриархом Московским и всея Руси в награду за самые добрые и полезные дела, которые совершил человек в пользу Русской православной церкви. Это высший сан в белом духовенстве. Заслужить чин выше уже не получится, так как далее идут чины, которым запрещено создавать семью.

Тем не менее многие, чтобы получить повышение, бросают мирскую жизнь, семью, детей и навсегда уходят в монашескую жизнь. В таких семьях супруга чаще всего поддерживает мужа и так же отправляется в монастырь, чтобы принять монашеский обет.

Выгодна ли эта профессия?

«Паки, паки… иже херувимы!» Эта профессия не про выгоду! Выбирая стезю служения церкви и людям, каждый должен решить, для чего он это делает. Нет гарантий, что соискатель будет распределен в столичный храм, в приходе которого состоят богатые спонсоры, и он будет получать хорошую зарплату, а в качестве благодарности за услуги — дорогие автомобили. Местом службы может оказаться глухая провинция, где приход будет состоять из десятка малоимущих пенсионеров.

Отец Сергий из провинции на свои средства построил храм

Поэтому если говорить о чистой выгоде, стоит поискать другие виды деятельности, стабильно гарантирующие высокий доход. В эту профессию идут в основном по призванию, по зову сердца. Много среди священников выходцев из среды служителей церкви — это их дети. В духовную семинарию принимают также девушек из семей священников — после окончания они становятся регентами церковных хоров.

На занятиях в Саратовском межъепархиальном женском духовном училище хором руководит выпускница-регент

Величина зарплат священнослужителей в России имеет большой разброс. Размер доходов зависит от многих факторов, которые способны повысить получаемые прибыли или снизить их до уровня минимальной заработной платы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector