0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заступник интернета: почему итальянского подростка причислили к лику блаженных

Заступник интернета: почему итальянского подростка причислили к лику блаженных

Римско-католическая церковь причислила к лику блаженных 15-летнего Карло Акутиса, который увлекался программированием. Мальчик умер от лейкемии в 2006 году, но еще при жизни и после смерти привлек внимание Церкви. Уже идут разговоры о том, что в будущем подростка могут причислить к лику святых как «покровителя интернета». О том, как жил Карло Акутис, чем известен и для чего католической церкви новый святой, — в материале «Известий».

Смысл юродства ради Христа

Но подвиг юродства ради Христа диаметрально отличается от простого юродства. Далеко не все юродивые Христа ради вели себя буйно и занимались обличением людских пороков. Главной чертой их подвига было, при абсолютно здравом уме и глубокой внутренней целостности, принятие на себя мнимого безумия и, нередко, презрения и поношения со стороны окружающих, ради победы над тщеславием.

Тщеславие, гордость – считается опаснейшим из всех грехов. Борьбы с гордостью не выдержал даже высший ангел света Денница, который в итоге восстал против Создателя, пал и теперь известен нам, как Сатана.

В битве с тщеславием погибали многие великие подвижники благочестия. Вот, как об этом писал преподобный Иоанн Синайский в своей знаменитой «Лествице»:

«Падший ангел», 1868 г. Кабанель, Александр

«Всем без различия сияет солнце: а тщеславие радуется о всех добродетелях. Например: тщеславлюсь, когда пощусь; но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды; но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь. Стану говорить, побеждаюсь тщеславием; замолчу, и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник, все один рог станет вверх».

И духовная гениальность подвига юродства ради Христа состоит как раз в том, что он больше всего направлен как раз против принятия подвижника, вступившего на этот путь, окружающим миром. Он для мира – чужой. Его жизнь с точки зрения земной мудрости – глупость. Благодаря такому отношению к себе, юродивый ради Христа мог с успехом побороть гордость. А следом за нею и остальные грехи.

«Юродство предполагает очень высокую степень духовной жизни и принимается совершенно сознательно. Для соблюдения этих двух условий, по меньшей мере, надо обладать здравым умом и трезвой памятью. Согласно святоотеческой аскетике, принять такой подвиг мог человек не просто здоровый психически и духовно, но и достигший бесстрастия, то есть состояния, когда, как говорили отцы, «умолкнут чувства» и человек перестает поступать в зависимости от них, а руководствуется в своем поведении духовным разумом. И вот эту высоту жизни подвижник скрывает за юродством, как за ширмой, чтобы послужить Богу втайне», –

поясняет иерей Владимир Новицкий, клирик храма Святых бессребреников Космы и Дамиана в селе Космодемьянском (Москва), руководитель службы «Благое дело» и врач-психиатр.

Священник Евгений Ильин, клирик Преображенского кафедрального собора города Бердска Новосибирской области, добавляет:

«Важное отличие юродства от других христианских подвигов заключается в том, что это подвиг не тех, кто стремится к святости, а тех, кто ее уже достиг. То есть, юродство не путь достижения святости. Если человек является юродивым ради Христа, то значит он и святой. Если говорить о целях юродства и церковном опыте, то этот подвиг есть воплощение в деле слов апостола Павла «Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их»

(1 Кор. 3, 18-19), и «Мы безумны Христа ради» (1 Кор. 4, 10)

Корни юродства восходят к ветхозаветным пророкам, среди которых многие прибегали к этому способу проповеди. Совершая какие-либо странные поступки они, через это, показывали миру его безумие. Например, пророк Осия женился на блуднице и назвал первенца «Изреелем», чтобы показать, в какое сильное беззаконие впал народ Израильский. Позднее, некоторые святые также принимали на себя подвиг юродства ради Христа, но частично или временно. Из подвижников последних лет элементами юродства известен святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский (1896-1966).

Прокремлевские «мученики»

EUvsDisinfo время от времени обвиняют в «цензуре», когда мы рассматриваем дезинформацию Кремля или его доверенных лиц. Будто освещение доказуемо ложных утверждений может являться «цензурой». Такие прокремлевские СМИ, как South Front («Южный фронт»), The Saker («Виноградник Балобана»), RT и «Спутник» притворяются мучениками, жертвами «Матрицы», «НАТО», «англо-сионистской Империи», стоит только EUvsDisinfo и независимым фактчекерам указать на их ложные заявления. В мировоззрении Кремля свобода выражения мнений заключается в свободе распространять ложь, не оспаривая ее.

Никто не запрещает Кремлю распространять ложь. Время от времени европейские национальные власти, союзы журналистов и НПО принимают меры против RT, «Спутника» и прочих прокремлевских каналов. В конце концов, в журналистике существуют стандарты профессионализма. Британский медиарегулятор Ofcom оштрафовал RT за несоблюдение стандартов общественного телевещания, за нарушение правил беспристрастного освещения. Латвия запретила вещание RT, поскольку каналом управляет Дмитрий Киселев, в отношении которого в 2014 году Европейским Советом были приняты персональные ограничительные меры. Литва ввела аналогичный запрет. Создаст ли это помехи в странах Балтии на пути получения доступа к лживым материалам RT через спутниковое вещание или интернет? Нет.

«The Saker»: верность Кремлю под маской сопротивления

Журналисты первого в мире «сумасшедшего радио» посетили Ижевск

Ижевск посетили журналисты-первопроходцы, которые 27 лет назад придумали и запустили непривычное когда-то для всего мира направление – «чокнутое радио». Эти люди вещают в прямом эфире радиостанции из психиатрической клиники в Аргентине, записывают ролики и выкладывают на YouTube. Сюжеты дают возможность увидеть жизнь людей с психическими отклонениями изнутри, разрушают общепринятые стереотипы и помогают больным людям самовыразиться. Корреспондент ИА «Удмуртия» пообщалась с создателями новой модели в СМИ, возникшей в 1991 году в Аргентине, в том числе с ее идейным вдохновителем, Альфредо Оливера.

Как зарождалось «чокнутое» радио

Начиная с вещания для узкой группы слушателей, работая на голом энтузиазме, они смогли создать настолько уникальный и любопытный контент, что перевернули мировоззрение не только соотечественников, но и журналистов других стран. Со временем их последователи открыли каналы и программы схожей направленности в нескольких странах Европы и Америки.

СПРАВКА

Patch Adams en Argentina

В столицу Удмуртии они приехали специально на Парадельфийские игры:

Поскольку я работаю на радио для психиатрической больницы, от этого мероприятия (Парадельфийские игры – прим. ред.) я хочу увидеть и научиться, как общаются между собой люди с отклонениями, чтобы потом передавать эти знания и опыт дальше

Задач у совместного проекта психологов, журналистов, персонала психиатрических центров и специалистов смежных сфер было две:

  1. Помочь больным вернуться в социум;
  2. Заставить общество изменить свои представления о безумии.

Судя по развитию направления, обе увенчались успехом. Самодеятельность группы во главе с Альфредо Оливера переросла в новый тип СМИ. Схожие модели появились в Уругвае, Чили, Бразилии, Коста-Рике, Португалии, Франции, Швеции, Испании. И, самое главное, – почти трети участникам проекта, страдающим психическими расстройствами, сняли диагноз, и они покинули психиатрическую лечебницу. Напомним, творчество и общение сотворило чудо и в московской театральной студии «МИРТ».

Radio La Colifata

«Это две вещи, присущие человечеству: рождение и смерть, Чайковский и Калашников»

В Ижевск группа аргентинцев прибыла, чтобы освещать событие мирового масштаба, участвовать в конференциях, посвященных медицинским вопросам, и расширять свои знания в сфере психологии. Вне конкурсной программы они посетили дом-усадьбу Петра Чайковского и музей имени Михаила Калашникова. Приоритеты определились не спонтанно:

Нас очень удивило, что одна республика породила двух различных людей: Чайковского, который создавал музыку, то, что связано с духом, и Калашникова, который создавал что-то, что уничтожает других. Это две вещи, присущие человечеству: рождение и смерть, Чайковский и Калашников

В Воткинске в ходе экскурсии иностранцы интересовались не столько антуражем, сколько детством Петра Чайковского, ища взаимосвязь между воспитанием и дальнейшим развитием личности. Как пояснил корреспонденту ИА «Удмуртия» «главный голос» радио Civile La Colifata Фернандо Акино, все дело в противоречивых слухах, касающихся смерти композитора. Дело в том, что за границей устойчиво мнение, что Петр Чайковский покончил с собой.

Я не психолог, но считаю, что различные события в детстве могут повлиять на нашу последующую жизнь, поэтому я ищу такие события в жизни, детстве других людей

В доме-усадьбе Петра Чайковского

Читать еще:  Для жертв священников-педофилов будет создана зона отдыха "Ферма"

Прямая трансляция: Ижевск – Аргентина

Вечерами в течение недели, когда проходили Парадельфийские игры, команда радиожурналистов проводила трансляции прямо из своего номера в отеле. Рассказывали о впечатлениях, делились мнением об Ижевске, России, уровне организации мероприятия и вели диалоги с инвалидами, владеющими испанским языком, понятным радиослушателям Аргентины. Также они беседовали со своими коллегами из других стран, которые стали последователями модели «сумасшедшего радио»: из Португалии и Франции.

Добавим, иностранные журналисты, присутствующие на Играх, в том числе из Южной Америки и Европы, согласились с важностью запущенного в России конкурса среди людей с ограниченными возможностями здоровья, и транслировали мысль о необходимости привнесения опыта в мир на международной конференции. Напомним, в итоге было принято решение о создании рабочей группы, которая продумает проект Международного Парадельфийского комитета.

«Да пожар же!»

Епископ Василий (Преображенский) в Туруханском крае, 1922 г.

Мак­сим Ива­но­вич ни­ко­гда не го­во­рил с че­ло­ве­ком пря­мо, а все­гда как бы о се­бе. При­шел как-то к Мак­си­му Ива­но­ви­чу свя­щен­ник Гри­го­рий Аве­рин, и бла­жен­ный ска­зал ему:
– Вот Мак­си­ма Ива­но­ви­ча ско­ро за­бе­рут. Ско­ро за­бе­рут – да это ни­че­го. Умрет Мак­сим, и при­ле­тит со­ло­вей, но не ся­дет на мо­гил­ку и не про­по­ет.
Вско­ре о. Гри­го­рий был аре­сто­ван и в ла­ге­ре рас­стре­лян.

И только когда человек никак не понимал сказанного, блаженный Максим говорил прямо. Как-то си­дел Петр Ко­че­рин со сво­и­ми дру­зья­ми на за­ва­лин­ке. И Мак­сим Ива­но­вич тут же. Вдруг по­сре­ди раз­го­во­ра Мак­сим Ива­но­вич го­во­рит:
– Вот, ды­мок по­шел.
Но ни­кто не об­ра­тил на это вни­ма­ния. Мак­сим Ива­но­вич через неко­то­рое вре­мя на­стой­чи­вее про­из­нес:
– Ды­мит. Ды­мит.
Но опять ни­кто на его сло­ва не об­ра­тил вни­ма­ния, и то­гда Мак­сим Ива­но­вич уже в го­лос за­кри­чал:
– Да по­жар же!
Тут все вско­чи­ли. За­бе­жа­ли за дом, а там по­лы­ха­ло гум­но.

В гости к Максиму Ивановичу из Кинешмы, пешком (60 км от деревни, где жил блаженный) часто приходил епископ Кинешемский Василий (Преображенский), с которым блаженный имел духовное общение, владыка его исповедовал и причащал. Епископ говорил о юродивом: «Многих я видел подвижников, молитвенников и духовных людей, но этот ближе всех к Богу».

Епископ, который и сам был праведник, понимал, что под видом деревенского простака Бог послал людям подвижника, достигшего чистоты сердца, бесстрастия, независимости от чего-либо земного и потому получившего многие дары – прозорливости, утешения, благодатной помощи людям.

Максим, предчувствуя визит епископа, предупреждал Екатерину Груздеву, у которой часто жил. Благодаря этому она успевала навести порядок и подготовиться к приходу дорогого гостя.

Но незадолго до ареста епископа Василия Максим не стал предупреждать хозяйку, а когда епископ пришел к Максиму, блаженный усадил его не в доме за столом, как обычно, а на пороге, предсказывая скорые испытания.

Пришедшей к нему Ольге Добрецовой Максим Иванович сказал:
– Ты оста­вай­ся, а то лю­ди злые…
Не по­слу­ша­лась она и по­шла. Нуж­но бы­ло ид­ти глу­хим ме­стом. И ви­дит – сто­ят му­жи­ки. Бро­си­лась она бе­жать, му­жи­ки – за ней. Взмо­ли­лась Оль­га к бла­жен­но­му Мак­си­му о по­мо­щи. И слы­шит – стих звук по­го­ни, пе­ре­ста­ли ее пре­сле­до­вать.
Оль­га ни­ко­гда не рас­ска­зы­ва­ла бла­жен­но­му по­дроб­но­стей сво­ей жиз­ни в об­ще­жи­тии, где у нее не бы­ло ни кро­ва­ти, ни по­сте­ли, она спа­ла на по­лу.
Мак­сим Ива­но­вич сам го­во­рил:
– Вот раз­ва­лят­ся, как ба­ре, на кро­ва­тях, а у ме­ня – паль­то под го­ло­ву и под се­бя.
Паль­то это вско­ре укра­ли, о чем ей бла­жен­ный сам ска­зал:
– Вот ка­кие злые лю­ди, паль­туш­ку укра­ли. Но ты не рас­стра­и­вай­ся. Вско­ре Оль­га на­шла на зем­ле день­ги, ко­то­рых как раз хва­ти­ло на по­куп­ку паль­то.

Бы­ва­ло, что Мак­сим Ива­но­вич ни к ко­му не шел но­че­вать, а са­дил­ся со сво­им меш­ком по­сре­ди ули­цы и си­дел здесь по несколь­ку дней. Од­на­жды зи­мой он про­си­дел так неде­лю. Од­на жен­щи­на сжа­ли­лась над ним:
– Мак­сим Ива­но­вич, так же нель­зя.
– Ко­неч­но, нель­зя, – крот­ко от­ве­тил бла­жен­ный, но не сдви­нул­ся с ме­ста.

Од­на­жды, ко­гда бла­жен­ный жил у Груз­де­вых, он на­чал с са­мо­го утра петь за­упо­кой­ные сти­хи­ры и пел их по­чти весь день. Хо­зяй­ка спро­си­ла:
– Что ты все за­упо­кой­ные сти­хи­ры по­ешь? Мак­сим не ответил, про­дол­жая петь, а закончив, ска­зал:
– Ну, те­перь все. От­пе­то. Опус­кай­те в мо­ги­лу.
Вско­ре при­е­ха­ли из Ки­не­шем­ско­го Успен­ско­го мо­на­сты­ря и ска­за­ли, что в мо­на­сты­ре умер­ла мо­на­хи­ня.

Краткая характеристика эпохи

В целом 18 век сыграл роль основоположника в развитии российской журналистики. Прежде всего, к концу 18 столетия система СМИ выработала две основные модели: монархическая, отстаивающая крепостнический уклад, и оппозиционная, борющаяся за свободу от деспотии и крепостнических порядков. На протяжении всего века эти модели непрерывно боролись друг с другом, но в конечном итоге антикрепостническая журналистика смогла подняться на один уровень с западноевропейской.

Кроме того, из царской забавы на потребу дня журналистика превратилась в самостоятельную общественно значимую сферу деятельности, которая медленно, но верно выходила из-под власти монарха. Цензура не всегда сдерживала натиск инакомыслия, и русское дворянство получило возможность выбирать между двумя полюсами общественной мысли. СМИ начали критиковать власть, и недовольство стало не только стихийным и лишенным будущего бунтом крестьян, но и грамотно оформленным и идеологически выдержанным вызовом элиты. Протест стал позицией, а не походом с вилами до первого блокпоста. За один век русское общество сделало очень значимый шаг вперед, ведь правящий класс и интеллигенция начали, наконец, рефлексировать о том, что раньше не поддавалось никакому сомнению.

На этом развитие российской журналистики не закончилось, так как она требовала дальнейших качественных преобразований в жанрах, способах и методах журналистского творчества. Читающая публика росла, аудитория увеличивалась, и к конце века стала формироваться целая самодостаточная индустрия СМИ, которая в дальнейшем сможет жить за счет общества, а не государства.

Орлеанская дева: гордая воительница или блаженный миротворец?

В январе 1431 года в Руане начался суд над одной из самых известных женщин в истории человечества – Жанной д’Арк. Церковь выдвинула против нее 12 статей обвинения в ереси, но содержалась Жанна в тюрьме под охраной англичан как военнопленная. Английское правительство не скрывало своей причастности к суду над француженкой, оно взяло на себя связанные с ним немалые расходы. Процесс продолжался несколько месяцев.

По общепринятой версии, Жанна д’Арк родилась в семье деревенского старосты в селении Домреми. Ее детство пришлось на сложный для Франции период Столетней войны. Согласно договору в Труа от 21 мая 1420 года, король Англии Генрих V становился наследником французского престола и правителем Франции, а законный наследник, дофин, будущий король Карл VII от престолонаследия отстранялся. Фактически это означало присоединение Франции к Англии. Слухи обвиняли королеву Франции, Изабеллу Баварскую, в том, что она была инициатором этого договора.

По стране распространялось пророчество: «Женщина погубила Францию, дева ее спасет». В 13 лет Жанна услышала голоса святых Маргариты и Екатерины убеждавшие девушку идти к пребывавшему на незанятом англичанами юге Франции законному королю Карлу VII и спасать страну. Жанна покинула отчий дом, добилась встречи с дофином Карлом VII и стала во главе французского войска. Она освободила несколько городов, в частности Орлеан, после чего начала именоваться Орлеанской девой. Вскоре Карл VII был коронован в Реймсе, а Жанна одержала еще ряд серьезных военных побед.

Читать еще:  Убийство священника Даниила Сысоева раскрыто

23 мая 1430 года близ города Компьен отряд Жанны Жанной д , Арк был захвачен англичанами. В Руане был организован церковный суд, который обвинил Жанну д’Арк в ереси и колдовстве. Молва утверждала, что Жанну предали приближенные короля Карла VII.

Процесс

В январе 1431 года в Руане начался процесс над Жанной д’Арк. Формально ее судила церковь по обвинению в ереси, но содержалась Жанна в тюрьме под охраной англичан как военнопленная. Английское правительство не скрывало своей причастности к суду над Жанной д»Арк, оно взяло на себя связанные с ним немалые расходы. Процесс над Жанной продолжался несколько месяцев. Возглавлял его епископ Пьер Кошон, активный сторонник английских интересов во Франции. Инквизиция выдвинула 12 статей обвинения. Суд над Жанной должен был доказать, что Карла VII возвела на трон еретичка и колдунья. В это время в Париже королем французским и английским был провозглашен Генрих VI.

Однако в ходе процесса стало ясно, что обвинить Жанну будет не просто. На суде она держалась с небывалым мужеством, уверенно опровергала обвинения в ереси и сношениях с дьяволом. Не добившись от Жанны признания в ереси, суд акцентировал внимание на других фактах, например на ношении мужской одежды, пренебрежении авторитетом Церкви, а также пытался доказать, что голоса, которые слышала Жанна, исходили от дьявола. Вопреки нормам церковного суда Жанне не разрешили подать апелляцию Папе и проигнорировали благоприятные для Жанны выводы процесса в Пуатье (весна 1429 г.).

Для того, чтобы сломить волю Жанны, ее поместили в невыносимые условия. Английские стражники оскорбляли ее, трибунал угрожал ей пыткой, но Жана отказалась покориться и признать себя виновной. Епископ Кошон прекрасно сознавал, что, осудив Жанну на смерть без признания вины, он поспособствует возникновению вокруг неё ореола мученицы. 24 мая 1431 года он предпринял неожиданный ход, предъявил Жанне готовый костёр для её сожжения и уже возле костра обещал перевести её из английской в церковную тюрьму, где ей будет обеспечен хороший уход, если она подпишет бумагу об отречении от ересей и послушании Церкви. Бумага с текстом, который зачитали узнице, была подменена другой, на которой был текст о полном отречении от всех своих «заблуждений».

Не ожидая подлога, в знак согласия неграмотная Жанна поставила на бумаге крест. Разумеется, после этого ее отправили в прежнюю тюрьму. 29 мая 1431 года судьи и ассистенты, собравшиеся в архиепископской церкви, вынесли окончательное решение о том, чтобы передать осужденную в руки светских властей, но просить их действовать с максимальной мягкостью. Это означало смертный приговор, Жанну приговорили к сожжению на костре. В то время Жане был 21 год. 30 мая 1431 года приговор привели в исполнение. Дощечка на столбе, к которому привязали девушку, имела надпись: «Жанна, называющая себя Девой, вероотступница, ведьма, окаянная богохульница, кровопийца, прислужница сатаны, раскольница и еретичка». Казнь проводилась при большом стечении народа, эшафот оцепили шеренги английских солдат. «Епископ, я умираю из-за вас. Я вызываю вас на Божий суд!» – крикнула Жанна с костра и попросила дать ей крест. Палач протянул ей две скрещённые хворостины. И когда огонь охватил её, она крикнула несколько раз: «Иисус!». Почти все плакали от жалости. Пепел Жанны был рассеян над Сеной. Слухи о том, что на самом деле Жанна д’Арк не умерла на костре, а спаслась, начали ходить в народе сразу же после казни.

Реабилитация

Через 25 лет после гибели в 1455-1456 годах в Бурже прошел процесс посмертной реабилитации Жанны д»Арк. После окончания войны в Нормандии Карл VII приказал собрать документы, относящиеся к процессу над Жанной, и расследовать его законность. Следствие изучило документы процесса, опросило оставшихся в живых свидетелей и пришло к выводу о том, что в ходе процесса над Жанной допускались грубые нарушения закона. В 1455 году папа Каликст III повелел провести новый процесс и назначил трёх своих представителей для наблюдения над ним.

Суд заседал в Париже, Руане и Орлеане, также проводилось расследование в родных краях Жанны. Легаты папы и судьи допросили 115 свидетелей, в том числе и мать Жанны, её соратников, простых жителей Орлеана. 7 июля 1456 года судьи зачитали вердикт, который гласил, что каждый пункт обвинения против Жанны опровергается показаниями свидетелей. Первый процесс был объявлен недействительным, один экземпляр протоколов и обвинительного заключения был символически разорван перед толпой собравшихся. Жанна д’Арк была признана национальной героиней, ее доброе было восстановлено. В 1909 папа Пий X провозгласил Жанну блаженной, а 16 мая 1920 года папа Бенедикт XV канонизировал её.

Загадки жизни и смерти

Обстоятельства ее жизни и смерть до сих пор во многом остаются загадкой. Так, согласно одной из версий, Жанна д’Арк избежала гибели, вышла замуж за некого Робера д’Армуаза и родила двоих сыновей. Потомки д’Армуаза до сих пор считают себя родственниками Жанны. Люди, знавшие подлинную Жанну, например, ее братья из селения Домреми и воевавшие вместе с ней солдаты – были твердо убеждены, что это она. В 1436 году Жан дю Ли брат Жанны часто передавал письма своей сестре и ездил к ней в город Арлон.

В 1439 году Жанна объявилась в Орлеане. Судя по записям той же счетной книги, жители освобожденного ею города приняли Жанну д’Армуаз весьма радушно. Ее узнали, в честь Жанны знатные горожане дали торжественный обед, а в подарок преподнесли 210 ливров: «за добрую службу, оказанную ею указанному городу во время осады». После смерти Робера д’Армуаза Жанна второй раз вышла замуж, а в конце 50-х годов ей пожаловали официальное прощение за то, что она посмела называться Орлеанской девственницей. Это указывает на то, что возможно в Руане была сожжена не Жанна д’Арк. В народе вспоминали и то, что во время казни лицо осужденной было закрыто колпаком. Оцепление из 800 солдат не подпускало их к эшафоту и окна ближайших домов власти Руана приказали закрыть деревянными ставнями. Зрителям позволили увидеть тело только после того, как палач загасил огонь: оно было до неузнаваемости обгоревшим. Останки Жанны не погребли, а сбросили в реку.

По другой версии, Жанна д’Арк была незаконнорожденным ребенком королевы Изабеллы, сводной сестрой короля Карла VII, что и позволило ей выжить. Некоторым исследователям казалось странным, что Жанна обладала глубокими знаниями о политической ситуации в стране, что она с детства владела боевым копьем – исключительно рыцарским искусством, говорила на чистом французском языке без провинциального лотарингского акцента и небрежно, без должного пиетета общалась с коронованными особами.

Легенда о том, что Жанна д’Арк называлась Орлеанской девой не только из-за освобождения Орлеана, но и из-зa причастности к королевскому Орлеанскому дому, возможно, имеет под собой основание. Дело в том, что королева Изабелла в 1407 году действительно родила незаконного ребенка, который вскоре умер. Могилу и останки этого младенца, чей пол не был отражен в исторических хрониках того времени, обнаружить не удалось.

Версия третья: семейство д»Арк не было крестьянским, это были обедневшие дворяне, временно утратившие дворянское звание, но сохранившие связь с королевским двором. Их родственница, тоже Жанна, была королевской кормилицей. Жак д»Арк, которого считают отцом Жанны, был комендантом крепости в Домреми. О дворянском происхождении этой семьи говорит и фамилия – д»Арк. Хорошо известно, что фамилии с приставкой «де» во Франции свидетельствовали о дворянстве.

То же можно сказать и об Изабелле де Вутон, которая считается матерью Жанны. Ее часто называют Изабеллой Роме, но это не фамилия, а прозвище, которое означает «Римлянка» и было дано Изабелле де Вутон после паломничества к одной из местных святынь, которую местные жители почти приравнивали к римским святыням. Это значит, что если даже Жанна и не была принцессой крови, она не была и крестьянкой. Кстати, Жанна никогда не называла себя д»Арк. Это имя применительно к ней впервые появляется только на процессе по ее оправданию после 1440 года. При жизни ее всегда звали Жанной Девственницей и Орлеанской Девой. Причем Орлеанской Девой ее начинают называть задолго до того, как она освободила Орлеан – что может свидетельствовать о ее принадлежности к Орлеанскому дому.

Читать еще:  Главный раввин России надеется, что антисемиты в Думу не попадут

Версия четвертая: корсиканец, известный философ и историк Робер Каратини своей монографии «Жанна д’Арк: от Домреми до Орлеана» утверждает, всем известная история Жанны имеет мало общего с исторической правдой. По мнению французского историка, Жанна была душевнобольной девушкой, которую использовали в собственных целях политики и высшие военные чины, стремившиеся пробудить в душах французов ненависть к Англии. Все сражения, якобы выигранные французами под водительством Жанны, были мелкими стычками и, кроме того, сама дева не участвовала ни в одном из них и ни разу в жизни не обнажала меч.

В 1429 году Жанна д’Арк действительно числилась на военной службе, но, по определению Каратини, пребывала в войсках в качестве живого талисмана. Она была еще ребенком с явными признаками душевного расстройства, причиной которого стали ужасы войны, в раннем детстве чувствительной и впечатлительной девочке довелось видеть много страшных эпизодов. Именно тогда Жанна впервые задумалась о том, как положить конец междоусобице, и вскоре это стремление превратилось в навязчивую идею. Одним словом, она занималась миротворческой деятельностью, хотя и в несколько странной форме. Несомненно, ее посещали видения, и она была убеждена, что знает, как спасти Францию, поэтому, и решилась уговорить короля продолжать борьбу. Однако «голоса свыше» являлись лишь одним из проявлений все того же острого и тревожного душевного волнения.

Цитаты:

Жанна д’Арк: «Вначале я очень испугалась. Голос я услышала днем, это было летом в саду моего отца. За день до этого я постилась. Голос пришел ко мне с правой стороны, оттуда, где была церковь, и с этой же стороны шла великая святость. Этот голос всегда руководил мной. » Позднее голос стал являться Жанне каждый день и настаивал, что нужно «идти и снять осаду с города Орлеан». Голоса называли ее «Жанна де Пюселль, дщерь Бога» – помимо первого голоса, который принадлежал, как думается Жанне, архангелу Михаилу, присоединились вскоре голоса Святой Маргариты и Святой Катарины. Всем тем, кто пытался преградить ей путь, Жанна напоминала древнее пророчество, которое говорило, что «Францию погубит женщина, а спасет девственница». (Первая часть пророчества сбылась, когда Изабелла Баварская заставила своего мужа, французского короля Карла VI, объявить своего сына Карла VII незаконным, в результате чего ко времени Иоанны Карл VII был не королем, а только дофином)».

Из хроника венецианца Морозини: «Англичане сожгли Жанну по причине её успехов, ибо французы преуспевали и, казалось, будут преуспевать без конца. Англичане же говорили, что, если эта девушка погибнет, судьба не будет больше благосклонна к дофину».

Англичанин Лоуренс Трент пишет, что «многие бароны относятся к ней с почтением, равно как и простолюдины, а те, кто смеялся над ней, умерли плохой смертью. Ничто не является, однако, столь ясным, как ее бесспорная победа в диспуте с магистрами теологии, так что кажется, будто она – вторая святая Екатерина, сошедшая на землю, и многие рыцари, которые слышали, какие удивительные речи произносила она каждый день, считают это за великое чудо… Сообщают далее, что сия девица должна совершить два великих дела, а потом умереть. Да поможет ей бог…». «

Какие качества необходимы журналисту

1. Любовь к людям. Журналисту очень часто приходится работать с людьми, взаимодействовать с ними, писать о них. Чтобы делать это уважительно, он должен относиться к ним с сочувствием и симпатией. Равнодушие к чужой боли и цинизм в журналистике считаются признаками эмоционального выгорания.

2. Общительность и коммуникабельность. Журналист должен уметь расположить к себе людей, разговорить их. Кроме того, для успешной работы ему необходимо поддерживать большое количество контактов, а для этого необходимы хорошие коммуникативные навыки.

3. Умение связно излагать свои мысли устно и письменно.

4. Грамотность. Журналист, работающий в печатных изданиях, должен грамотно писать, то есть соблюдать все правила грамматики и синтаксиса. Корреспонденту на телевидении или радио, диктору, видеоблогеру необходимо помнить и правила орфоэпии, то есть постановки ударений.

5. Хорошая дикция. Актуальна не только для сотрудников аудиовизуальных СМИ, но и для журналистов, которые общаются с людьми, например, собирают информацию или берут интервью.

6. Умение получать информацию. Это значит — находить источники информации, получать к ним доступ, задавать правильные вопросы.

7. Умение анализировать информацию, то есть отличать достоверные данные от недостоверных, обобщать, выделять главное, выстраивать сведения в логическую последовательность и делать выводы.

8. Выносливость и стрессоустойчивость. Эти качества особенно актуальны для репортёров, работающих на месте происшествия, редакторов новостных лент, военных корреспондентов. Однако и «мирные» журналисты нередко сталкиваются с необходимостью много времени проводить на ногах или в поездках.

9. Широкий кругозор. Журналист должен ориентироваться в самых разных сферах человеческой деятельности, хорошо знать историю и культуру, на базовом уровне разбираться в политике, экономике, юриспруденции.

Спешащий сюжет

Родители 19‑летнего Егора Чудинова (Глеб Калюжный) пропали во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Юноша вместе со своим дядей Николаем (Андрей Мерзликин) отправляется на поиски. Около города Кудымкар они встречают студенток Таню (Ксения Отинова) и Надю (Анастасия Чистякова), которые изучают местный фольклор. Объединившись, герои продолжают исследовать жуткие места, всё больше погружаясь в мир мистических поверий и потусторонних существ.

Основной и пока что единственный недостаток сериала — авторы слишком быстро закидывают персонажей в гущу событий, толком не давая зрителям с ними познакомиться. Как ни странно, поначалу лучше всех прописан не сам Егор, а Николай. Он работает патологоанатомом, отсюда цинизм и резкость, но при этом герой заботлив и очень много знает.

Хотя Егора, скорее всего, осознанно делают загадочным. С его прошлым, странным шрамом и пропажей родителей наверняка будут связаны основные повороты сюжета. Вот только семейная драма, о которой явно хотят рассказать создатели «Территории», может сильно помешать мрачной атмосфере. Мало кому удаётся выдержать необходимый баланс двух жанров.

Кадр из сериала «Территория»

А вот Таня и Надя поначалу выглядят просто дополнительными персонажами, у которых две основные задачи. Во‑первых, они объясняют мистические события. Не зря героинь сделали филологами, изучающими фольклор, — самый простой способ наделить их знаниями. А во‑вторых, они будут попадать в неприятности, чтобы Николай с Егором их спасали. «Девушка в беде» — очень популярное клише в кино.

Но если с основными действующими лицами можно знакомиться по ходу развития сюжета, то различные мистические существа и необычные места сменяют друг друга очень уж быстро. Как мы уже сказали, авторы заявляют жанр «Территории» и как роуд‑муви. После первой серии персонажи перебираются в новое место. Хотя про предыдущую локацию почти ничего не рассказали.

Кадр из сериала «Территория»

Если герои продолжат так же переезжать в каждом следующем эпизоде, есть опасность, что потеряется вся атмосфера. Чтобы зритель поверил в мистические миры ужастика, лучше подробно раскрывать их, а не удивлять количеством локаций. Из‑за подобной ошибки многим не понравились финальные эпизоды другого хита ТНТ и Premier — «Игры на выживание». Из‑за частой смены настроения и местности к концу казалось, что у создателей просто закончились идеи.

Но есть вероятность, что дальнейший сюжет «Территории» пойдёт по другому пути, и сериал окажется очень неплохим.

Деятельность

Союз журналистов России участвует в разработке законов федерального и регионального уровней, регулирующих работу СМИ и профессиональную деятельность журналистов. Ведет мониторинг нарушений прав журналистов и СМИ в России и странах СНГ. Оказывает профессиональную юридическую и другую помощь журналистам. Издает журнал «Журналистика и медиарынок» (с 2003 года).

По инициативе организации в России отмечается День памяти погибших журналистов (с 1991 года). При участии и поддержке СЖР проводятся различные творческие и тематические конкурсы для журналистов («10 лучших газет России», «СМИ против коррупции», «Моя земля — Россия» и др.), а также Московский международный телефестиваль «Профессия — журналист», Московский медиафестиваль патриотической направленности электронных СМИ и телевидения «Родина в сердце» и др.

Благодаря усилиям СЖР в 2018 году были учреждены почетные звания «Заслуженный журналист Российской Федерации» и «Заслуженный работник связи и информации Российской Федерации» (по состоянию на 12 ноября награждений ими не производилось).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector