0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Могу сделать вирус пьяным

Могу сделать вирус пьяным. Миллионы жителей Африки, где бушует Эбола, лечатся у народных целителей

С лета 2018 года в Демократической Республике Конго (ДРК) длится вспышка вируса Эбола, которая уже стала третьей по смертности в истории Африки.

В то время, как при содействии ВОЗ и международных благотворительных организаций эпидемию пытаются взять под контроль, миллионы жителей континента по традиции обращаются за медицинской помощью к народным целителям. В Африке их в 80 раз больше, чем профессиональных врачей, полагают в ВОЗ.

От чего и как способны вылечить такие знахари, а также что им известно о смертельно опасном вирусе Эболы – рассказывает в своем репортаже американская газета The New York Times. Ее журналист побывал в гостях у целителя из Уганды, который принимает пациентов всего в нескольких десятках километров от границы с Конго. НВ предлагает ознакомиться с переводом этого материала

Целителям верят больше

Даже в настоящее время традиционные целители пользуются огромным уважением. Представители южноафриканских общин очень часто обращаются к ним за консультациями. Местные жители гораздо меньше доверяют западной медицине и ее лечебным практикам, больше полагаясь на традиционные методы африканских знахарей.

И это при том, что в ЮАР успешно развивается медицинская наука и внедряются инновационные технологии в здравоохранении и фармацевтической промышленности.

Но доверия больше именно к коренным народным целителям, которых здесь насчитывается порядка двухсот тысяч, и к ним обращаются 60 процентов населения, уважают их и доверяют им. Тогда как дипломированных врачей, прошедших обучение на Западе — около двадцати пяти тысяч.

ltraditionalist

ВЕРТОГРАД, СИРЕЧЬ: ЦВЕТНИК ДУХОВНЫЙ

Про африканских шаманов-целителей.

» Целители считают, что время имеет отношение только к нашему физическому существованию. Они объясняли, что когда разговаривают с предками и общаются посредством видений, никакого времени не существует. Все происходит как бы одновременно. Мы рождаемся, живем, умираем, существуем как духи — и все это происходит в одно и то же время. Когда сангома бросает кости и предсказывает будущее, она в действительности говорит о событиях, происходящих сейчас. Я была захвачена врасплох, когда одна из целительниц сказала, что у меня есть дочь-подросток. Помнится, я подумала: «Ага, я ее поймала. Тут она ошибается». Но прежде чем я успела усомниться в ее словах, целительница объяснила, что на самом деле моя дочь — это дух ребенка, которого я не сумела выносить на южном тихоокеанском побережье. Я никогда не упоминала, что жила там. И уж конечно, я никогда не рассказывала о своем выкидыше. Если бы этот ребенок родился, у меня действительно сейчас была бы дочь-подросток. Целители верят, что в случае выкидыша дитя остается с матерью и она его растит. Поскольку в мире духов нет пространства и времени, я все время заботилась об этом ребенке и встречусь с дочерью, когда умру.

Когда вы одержимы предком, ваше сознание как бы отключается. Вы не чувствуете, что это происходит. Если предок очень могущественный, вы будете ощущать себя очень могущественной, и это будет сильное переживание. Если предок не такой сильный, переживание будет слабее, но это приятное, а не пугающее переживание.

Джумайина Вилакати рассказывала:

— У нас дома, в семье, верили в предков. Мой отец проходил обучение целительству. В течение восьми лет он был совершенно больным. Он питался одним речным илом, подобно змеям. Отец был болен из-за предков, которые собирались сделать его великим целителем. Однажды он куда-то исчез и вернулся с водяным питоном — символом целителя. Бывало, он кусал этого питона прямо под челюстью, высасывал его кровь, сплевывал в сосуд и смешивал с травами. Если вы это делаете, вам не нужно проходить обучение. Это совершенно особый способ становиться целителем, он означает, что вам дано особое откровение. Это выше того, на что способны все одержимые целители, в том числе и я сама. Мой отец был исключительным целителем. Это случается лишь с очень немногими людьми. Предки приказывают человеку погрузиться под воду и поймать этого питона. Человек ищет кого-то, кто бы мог сделать его сильным целителем, но понимает, что не нуждается в обычном обучении. Силу он берет у змеи, и она дает ему знание.

Исаак Майенг рассказывал:

— Есть много разных целителей, но позвольте мне объяснить две основные категории, на которые я подразделяю целителей Южной Африки. К первой относятся те, кто «призван» к целительской профессии. Такой человек получает мощное духовное призвание от предков, которому очень трудно противиться. Нередко они пытаются сопротивляться, но тогда сильно заболевают. У одних появляются незаживающие раны. Другие сходят сума. У кого-то начинается хронический понос, а у некоторых — мигрень или проблемы со зрением. Симптомы могут быть самыми разными, весьма серьезными и даже опасными для жизни.

У целителей, «призванных» предками, чрезвычайно строгие правила поведения. Это наиболее духовные из всех целителей, отличающиеся высочайшей нравственностью. Они проходят обучение под руководством наставника. Обучение очень суровое и требует от ученика полной физической и эмоциональной отдачи. Во время обучения необходимо придерживаться определенных правил — мы не можем есть некоторые виды пищи, нам нельзя обижать детей или причинять боль кошке или собаке, мы не должны слушать громкую музыку и обязаны воздерживаться от сексуальных контактов даже со своим партнером по браку. Нам приходится строго соблюдать эти правила, чтобы должным образом усвоить обучение и следовать своему «призванию».

Как и все члены этой группы «призванных» целителей, я верю в Бога. Мы верим в существование высших сил и в то, что предки — это посредники между нами и Богом. Это глубочайшее призвание. Мы не можем изменить ему до самой смерти. Мы не выбирали миссию целителей — мы были избраны Богом и нашими предками. Мы молимся своим предкам и Богу, прося у них ясного руководства, и мы должны следовать этому руководству. Наша ответственность столь же велика, как и наш целительский дар. Мы не способны приносить вред. Мы не способны убивать.

Целители, принадлежащие ко второй основной категории, могут проходить подготовку и обучение по собственному выбору, из интереса или любопытства. Они осваивают техническую сторону целительства, пренебрегая духовной. У них нет строгих правил поведения. Не существует никакого контакта с высшей силой, которая обязывает исцелять, не нанося вреда. У них нет глубокого убеждения, что целитель — это просто орудие в руках предков и Бога.

Читать еще:  Формы религиозных представлений у африканских народов

Некоторые из этой группы занимаются траволечением только из-за денег. Они могут интересоваться лекарственными травами, а затем оставить свое увлечение и заняться другой работой. Они сами могут решать, что им делать со своими знаниями. Кое-кто из них изучает травы в школе или даже самостоятельно. Отдельные талантливые учителя могут развить способности у членов этой группы, но эти люди никогда не пересекают границы, отделяющей их от целителей, избранных предками. Они не имеют необходимых психических способностей, лишены дара ясновидения и не могут вступить в контакт с предками. Некоторые целители из этой группы способны входить в транс и говорить от имени предков. Они могут пройти трех — шестимесячную подготовку, но даже этого все равно недостаточно для развития истинного дара предсказания. Они могут изучить и разбираться в применении некоторых лекарственных трав, но они не обладают всесторонним знанием и пониманием. Они никогда не переходят в группу «одержимых», или сангома.

Номса Дламини рассказывала:

— Предки точно «указывают» целителю, что не в порядке у их пациента. Это совсем не то, что слушать больного через стетоскоп, находить признаки болезни и на их основе ставить диагноз. Нам показывают истинную природу болезни. Именно поэтому, еще до того, как вы начнете говорить, мы способны точно описать, что вы ощущаете. Никакое образование и успехи, которых вы добились в медицине, не дадут вам этих способностей. Здесь речь идет о целительском даре, полученном от предков и Бога — об особой интуиции, особой проницательности. В Южной Африке тысячи традиционных целителей, однако далеко не все достаточно владеют этим даром. Возможно, лишь один из ста достигает высшего мастерства, высшего уровня одаренности. Таких среди нас совсем немного.

Мерси Манси рассказывала:

— Чтобы помочь пациенту, я всегда должна помнить: в первую очередь меня беспокоит не оплата. Оплата будет, если предки сочтут это правильным. Некоторые традиционные целители больше думают о том, сколько пациент сможет им заплатить: «Потребуется ли для лечения этой болезни столько процедур и лекарств, чтобы мне хорошо заплатили?» Это совершенно неправильно. Вначале пациент, вначале лечение — целитель не должен думать, сколько он заработает. Такое отношение к пациентам и лечению может запутать и даже погубить целителя. Этого не должно быть. Целительский дар дается от Бога и от предков. Указывать нам путь и обеспечивать нас — это их дело. Предки очень умны, и они будут присматривать за нами, если мы относимся к своему целительскому дару с надлежащим почтением и скромностью.

Ну и там имеются ещё другие рассказы о т. наз. «шаманской болезни», через которую проходят все избранники духов.

ЗЛОВЕЩИЕ ТАЙНЫ АФРИКАНСКОЙ МАГИИ

Для любителей почитать о неизвестном и пугающем.

«60-летнюю Иду Санне из города Брикама в Гамбии полиция арестовала по обвинению в колдовстве. Против женщины свидетельствовали очевидцы. По их словам, Санне пообещала соседке Мусу Камаре, с которой была на ножах, что та умрет в этот же день до захода солнца.»

Родственникам неприятной ей женщины колдунья посоветовала позаботиться о могиле для Мусу.

Вот, например, какая трагическая история произошла с голландцем Доорном, имевшим факторию в ЮАР. Однажды он громогласно заявил, что магия «джу-джу» является самым большим надувательством знахарей и колдунов-священников. Чтобы доказать это, Доорн отыскал в округе одну из священных рощ и начал там буянить. Местный колдун, который отвечал за охрану рощи, вежливо попросил купца удалиться из святилища, пообещав, что иначе он не берет на себя ответственность за жизнь Доорна.

Голландец высмеял его, обозвал старым идиотом, а под конец с презрением плюнул на статую божка, установленную в центре рощи. Колдун после этого всю ночь просидел в своей хижине, склонившись над огнем и бормоча слова заклятий. А на следующее утро Доорна нашли мертвым. Его глаза были широко раскрыты и выражали боль, тело ужасно скрючено и вывернуто.

Врач, обследовавший тело, сообщил комиссару округа следующее: «Доорн был абсолютно здоров. Не обнаружено никаких следов ни отравления, ни оружия, причинившего какие-либо ранения. Скорее всего, он скончался от страха!»

«В этом нет ничего удивительного, — заявил впоследствии комиссар, — если человек оскорбил колдуна и осквернил его бога, то ожидать чего-нибудь другого просто невозможно».

«Колдуном или колдуньей в Африке становятся по-разному, — утверждает вождь Эбохон — один из признанных сегодня на западе Нигерии специалистов по традиционным религиям. — Есть среди нас «наследственные», получившие этот дар от родителей. Многие научились от старших за долгие годы ассистирования.

Способность к колдовству живет в каждом из нас. Поэтому можно стать колдуном и случайно. Это когда колдуну понадобится помощник или проводник своих чар, и он выберет для этого… вас».

«60-летнюю Иду Санне из города Брикама в Гамбии полиция арестовала по обвинению в колдовстве. Против женщины свидетельствовали очевидцы. По их словам, Санне пообещала соседке Мусу Камаре, с которой была на ножах, что та умрет в этот же день до захода солнца.»

Родственникам неприятной ей женщины колдунья посоветовала позаботиться о могиле для Мусу.

«Камаре посмеялась над пророчеством соседки и с новой силой принялась выяснять с ней отношения. Но вернувшись после бурной ссоры с колдуньей домой, Камаре вдруг впала в бессознательное состояние. Близкие сказали, что она не могла промолвить ни слова. Ее срочно доставили в больницу, но врачи ничем не смогли помочь умирающей.»

Родственники уверены, что ее смерть наступила в результате порчи, наведенной ведьмой.

«За то, чтобы предать Санне суду за занятие черной магией, высказались многие жители города. Хотя некоторые местные скептики выступили против, заявив, что это лишь совпадение, которое не следует относить к последствиям колдовства.»

Вместе с тем, гамбийские СМИ отмечают, что подобные судебные процессы — не редкость в этой западноафриканской стране, в которой среди большинства населения сохраняются пережитки древних языческих верований.

Вера в проклятия и наговор сегодня в Африке сильна так же, как и сто, и двести лет назад. И хотя большинство просвещенных африканцев отказываются верить в подобные «сказки», имеется множество задокументированных случаев, когда совершенно здоровые люди вдруг заболевали и умирали безо всяких видимых причин.

По мнению ученых, африканские знахари располагают определенным набором приёмов, с помощью которых возможны различные способы магического воздействия на человека. При этом могут применяться различные растения, порошки и специальные настойки.

Врачи, проводившие осмотр погибших от колдовских ритуалов людей, приходили к выводу, что они умирали абсолютно здоровыми, у них не было обнаружено в крови никаких ядов или вредных для здоровья микроорганизмов, а на теле отсутствовали какие-либо повреждения.

Многочисленные свидетели отмечают, что после магического воздействия дыхание жертвы учащается, сердце начинает биться сильнее и чаще. Анализы крови, взятые у умирающих от чёрной магии людей, показывают ее быстрое сгущение в результате выхода жидкой части крови в мышечную ткань. Симптоматика напоминает хирургическое вмешательство. Только невидимый хирург находится при этом на расстоянии и режет человека невидимым ножом.

Людей, умирающих от воздействия чёрной магии, спасти медикаментозно почти невозможно. Лишь колдун, напустивший порчу, может «отозвать» ее обратно. Либо другой колдун, обладающий такой же силой.

Читать еще:  Традиционные религии Африки

Как правило, жертва умирает мучительной смертью: возникает сильный страх, такой сильный, что умирающий за несколько часов до смерти начинает кричать и заслоняет рукой глаза, словно видит перед собой что-то страшное.

Убийство на расстоянии

Этот жестокий колдовской ритуал в каждом африканском племени называется и производится по-разному, но суть его тем не менее всегда сводится к одному — убийству на расстоянии!

Американский врач Гарри Райт в своей книге «Свидетель колдовства» приводит несколько подобных наблюдений. Так, колдунья Лусунг в одном из племен Южной Африки, посмотрев на подростка, совершившего преступление, сказала: «Через три дня ты умрешь». Затем взяла бутылку из тыквы, побрызгала водой и посыпала каким-то красным порошком вокруг хижины, где, съежившись от страха, стоял провинившийся. После этого она повторила заклинание жителям деревни.

«Это был приговор, — пишет Райт. — Никто и пальцем не тронул провинившегося. Через три дня он был мертв».

Раньше подобные случаи объяснялись суггестией, то есть внушением в бодрствующем состоянии. Однако сегодня этого недостаточно. Во-первых, еще в конце XIX века было убедительно доказано, что возможности внушения — даже во время гипнотического сна — весьма ограничены. И, во-вторых, колдуну вовсе нет необходимости общаться с преступником, хотя о «приговоре» он так или иначе должен узнать.

Известный ученый Лоуренс Грин, проведший более 20 лет в Африке, писал в своем исследовании: «Во время очередной экспедиции в глубь материка один из сопровождающих меня аборигенов внезапно сбросил с себя ношу и опустился под деревом.

Я спросил его: «Ты что, болен?» Он ответил мне, дрожа при этом: «Нет больной, я умирать!» Через неполных 60 минут он был уже мертв.

Я спросил остальных о случившемся и узнал, что Мгаве нарушил «табу», священные правила рода, за что местный колдун его проклял. Я знаю, что многие из моих соотечественников, с которыми я говорил на эту тему, ничего не слышали об этом. Про «джу-джу». Мне же было известно, что «джу-джу» со своим фетишизмом, колдовством и своими страшными, часто жестокими и кровавыми обычаями, может коснуться как коренных жителей, так и европейцев. Африканскому колдуну известно много таких вещей, о которых европеец не имеет никакого понятия и никогда не узнает».

«Способность к колдовству живет в каждом из нас»

Вот, например, какая трагическая история произошла с голландцем Доорном, имевшим факторию в ЮАР. Однажды он громогласно заявил, что магия «джу-джу» является самым большим надувательством знахарей и колдунов-священников. Чтобы доказать это, Доорн отыскал в округе одну из священных рощ и начал там буянить. Местный колдун, который отвечал за охрану рощи, вежливо попросил купца удалиться из святилища, пообещав, что иначе он не берет на себя ответственность за жизнь Доорна.

Голландец высмеял его, обозвал старым идиотом, а под конец с презрением плюнул на статую божка, установленную в центре рощи. Колдун после этого всю ночь просидел в своей хижине, склонившись над огнем и бормоча слова заклятий. А на следующее утро Доорна нашли мертвым. Его глаза были широко раскрыты и выражали боль, тело ужасно скрючено и вывернуто.

Врач, обследовавший тело, сообщил комиссару округа следующее: «Доорн был абсолютно здоров. Не обнаружено никаких следов ни отравления, ни оружия, причинившего какие-либо ранения. Скорее всего, он скончался от страха!»

«В этом нет ничего удивительного, — заявил впоследствии комиссар, — если человек оскорбил колдуна и осквернил его бога, то ожидать чего-нибудь другого просто невозможно».

«Колдуном или колдуньей в Африке становятся по-разному, — утверждает вождь Эбохон — один из признанных сегодня на западе Нигерии специалистов по традиционным религиям. — Есть среди нас «наследственные», получившие этот дар от родителей. Многие научились от старших за долгие годы ассистирования.

Способность к колдовству живет в каждом из нас. Поэтому можно стать колдуном и случайно. Это когда колдуну понадобится помощник или проводник своих чар, и он выберет для этого… вас».

На западе Зимбабве недавно одним из таких невольных «проводников магических чар» стала 9-летняя девочка из деревушки Читанга, которая созналась в колдовстве и поедании трупов из могил. Девочка поразила многих, с редкой дотошностью рассказав о том, как некая старуха обратила ее в колдунью.

По словам девочки, она шла домой от источника с бутылью воды, когда повстречала старуху, которая вручила ей змею, два амулета, осла и чашку с человеческой кровью. Через некоторое время с помощью этих колдовских приспособлений девочка и поглотила 21 труп, предварительно выкопав их из могил.

В Зимбабве, где колдовство и прочие проявления сверхъестественного служат предметом постоянных дебатов национального масштаба, к рассказам юной колдуньи отнеслись со всей серьезностью. Ей официально был выделен самый именитый экзорсист — председатель национальной ассоциации традиционных целителей Зимбабве. Обследовав ребенка, он заявил, что ее случай — явное подтверждение того, что колдовство существует на самом деле.

Специалист не только обследовал, но и, по его словам, успешно изгнал из малолетней колдуньи нечистую силу. Однако понадобилось ему на это целых три недели.

Магия Южной Африки

В этой части Африки Магия коллективна, и великий космический змей считается главной силой творения. У него была голова в небе, а его хвост на суше.

Магия Зулуса пыталась повлиять на элементы: колдун убивал райскую птицу и бросал ее в пруд, чтобы дождь пошел в благодарность.

Если этого было недостаточно, женщины закапывали своих детей до шеи и кричали, чтобы небо могло смягчиться и послать дождь из жалости.

В кафрах были колдуны и целители. Они использовали коз для излечения своих пациентов от болезни. Они смазывали кровью животного пациента. В некоторых племенах козел был принесен в жертву.

Традиционная африканская медицина и её роль в современном целительстве

Фото в самом верху: Нганга (духовный целитель или травник) народа шона. Великий Зимбабве, Зимбабве. Фото: CC BY SA 3.0

По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), «около 80% населения в развивающихся странах обращаются при необходимости первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) к традиционной медицине». /epochtimes.ru/

По мнению многих учёных мужей, западная медицина сегодня является наиболее развитой, так как имеет научный подход к лечению человека. Однако она не всем доступна и не для всех является оптимальным выбором.

Люди часто по-прежнему обращаются к традиционной медицине — китайской, аюрведической, африканской.

Популярность традиционной африканской медицины

На африканском континенте традиционная (или потомственная) медицина распространена шире, чем общепринятая западная. В Западной Африке до 80% населения прибегают к старым добрым методам лечения. Это происходит на всём континенте.

Утверждается, что в странах африканского региона ВОЗ «африканской традиционной медициной в качестве первичной медико-санитарной помощи пользуются 60—80% людей».

Комплексный подход

Традиционная медицина в отличие от западной имеет принципиально другой взгляд на болезни и их лечение. У аборигенов очень популярно траволечение.

Традиционный целитель готовит и сушит травы. Йоханнесбург, Южная Африка. Фото: CC BY SA 3.0

Согласно африканским религиям, у человека несколько составляющих частей — физическая, духовная, нравственная и социальная. Когда эти части гармонично функционируют вместе, у человека крепкое здоровье. Если же в какой-либо из этих составляющих нарушен баланс, человек физически или духовно заболевает. Таким образом, болезнь рассматривается не только как физическое нарушение, а и как духовное, нравственное или социальное отклонение. А значит, и лечение больного включает в себя физическое излечение, духовное, моральное и социальное восстановление.

Читать еще:  Религии народов Северной и Северо-Восточной Африки

Сангома исполняет традиционный ритуал африканского защитного благословения ребёнка. Йоханнесбург, Южная Африка. Фото: CC BY SA 3.0

Секретные медицинские ордены

Врачи в африканской традиции — это жрецы, гадатели, повивальные бабки, травники. В зависимости от региона их называют сангома, нганга и инъянга.

Считается, что будущего лекаря перед началом обучения мастерству принимают в тайное общество. Некоторые знания передаются только посвящённым и только устной проповедью, нередко в виде рассказов и притч.

Приветствие новых сангома. Фото: CC BY SA 3.0

Колониальные шрамы

В колониальный период африканскую медицину потеснила западная. Традиционные способы врачевания считали низкосортными, их осуждали. Развитие общепринятых способов лечения пресекалось. Нередки были случаи обвинения этнических врачей в колдовстве. В глазах колонистов это «колдовство» расценивалось как «отсталое» и «суеверное». Люди сторонились такого врачевания.

Неясно, до какой степени колонизаторы преуспели в искоренении традиционной африканской медицины. Колониальные власти принимали запрещающие законы, но невозможно было заставить людей отказаться от традиций, передающихся веками. Оценки ВОЗ показывают, что сейчас происходит возрождение древних практик. Вместо попыток уничтожить традиционную африканскую медицину, может, лучше попробовать поучиться у неё?

Защита древних традиций

Чтобы западную медицину обогатить традиционной африканской, сохранить накопленные поколениями знания, были проведены многочисленные исследования.

Целители и знахари могут передавать людям знания о рисках тяжёлых болезней и их профилактике, вести разъяснительную работу по предупреждению ВИЧ/СПИДа. Комплексный подход к лечению может весомо обогатить западные методы лечения.

Полезные свойства Кигелии Африканской для кожи

Коренные народы Африки уже давно используют крупные плоды колбасного размера в лечебных и косметических целях. Медицинские исследования также обнаружили доказательства того, что кигелия может быть эффективной для лечения меланомы — смертоносной формы рака кожи.

Активные ингредиенты кигелия включают стероидные сапонины и флавоноиды лютеолин и кверцетин. Эти фитохимические вещества помогают укрепить и стабилизировать волокна коллагена, которые поддерживают кожу, таким образом создавая эффект укрепления.

Некоторые исследования показали, что экстракт плодов этого дерева особенно эффективен для укрепления кожи вокруг груди.

Исследователи в Северной Ирландии провели исследование в пробирке для оценки способности различных соединений плодов колбасного дерева останавливать распространение клеток меланомы человека и других кожных заболеваний.

Ученые выделили несколько соединений из плодов и протестировали их на клетках меланомы в лабораторных условиях и обнаружили значительные противораковые свойства различных соединений, в том числе кигелина, изокумарина, олеиновой и феруловой кислоты.

В своих выводах, опубликованных в выпуске 2010 «Planta Medica,» исследователи отметили, что furonaphthoquinone также эффективен против двух штаммов клеток рака молочной железы.

Традиционные африканские целители используют кигелия для лечения широкого спектра заболеваний кожи от грибковых инфекций, фурункулов, угревой сыпи и псориаза до более серьезных заболеваний, таких как проказа, сифилис и рак кожи.

Женщины Тонга долины Замбези делают из кигелии косметические препараты для улучшения цвета лица. Молодые мужчины и женщины используют плоды для усиления роста половых органов и молочных желез соответственно.

Потенциальное коммерческое использование экстрактов плодов:

  • Антивозрастные крема и продукты для регенерации кожи.
  • Средства после загара.
  • Косметика для подтяжки кожи, особенно для бюста.
  • Препараты для укрепления кожи, например кожи головы при выпадении волос.
  • Противовоспалительные препараты (экстракт кигелия более эффективен, чем индометацин — мощное синтетическое противовоспалительное средство).
  • Антиоксидантные средства (этанольный экстракт обладает также и антиоксидантной активностью).
  • Антибактериальные препараты.

А я приведу несколько случаев из своих наблюдений.

У девочки-школьницы диагносцировали аллергию на сухой рыбий корм (довольно частое явление). С появлением рыбок в доме у нее пошла:

-зачесались руки, лицо, шея — классическая картина аллергии.

Вместо того, чтобы перевести рыб на другой корм, родители поспешили от них избавиться — отдали соседям. Девочка стала нервной, снизила успеваемость; сыпь и почесуха, вместо того, чтобы исчезнуть, усилились. Хорошо, что соседи догадались вернуть аквариум обратно и сами научили девочку кормить рыбок сырым мясом. Успеваемость восстановилась, сыпь и зуд исчезли.

Полная дама упорно не могла начать хоть как-то двигаться. Прогулки перед сном, предписанные диетологом в дополнение к диете и таблеткам, были для нее недостижимы. Но не было бы счастья, да несчастье помогло — ее дочке пришлось вместе с мужем уехать на год в далекую страну (работа по контракту) и оставить плачущей и заламывающей руки мамаше свою собаку, беспородную дворнягу. А с собакой — хочешь не хочешь — а надо гулять. К тому же собака была воспитана дочкой в спортивных традициях — она ее выгуливала полчаса утром и час вечером, причем не просто выводила во двор, а ходила с ней по улицам быстрым шагом. Естественно, псина потребовала того же и от мамаши, а если этого не получала, то начинала:

— нервно ходить по комнатам

-противненько скрести когтями паркет.

Новой хозяйке пришлось подчиниться. Что же вы думаете — за год мадам сбросила 24 кг! Как вы догадываетесь, вернувшись из далекой страны, дочка назад собаку уже не получила.

Про кошек можно говорить часами:

-нормализуют кровяное давление,

— исчезает «колотьба» в сердце,

-перестают болеть ноги.

Про помощь кошек в лечении ожирения я знаю несколько ярких случаев. Самый выдающийся произошел в лечении истощения. Женщина сильно похудела в результате легочного заболевания и восстановить ее вес до нормы эскулапы никак не могли. Ну не держался у нее вес, и все тут. Что она только не ела, какие питательные комплексы не принимала, какой лечебной физкультурой не занималась — вес застрял на отметке 42. Это при росте-то 163! В один прекрасный день (он действительно оказался прекрасным) ей подбросили котенка. Кто — неизвестно. А может, он сам пришел. Женщина открыла дверь квартиры — а котенок уже сидел и мяукал. Она его попыталась пристроить друзьям и знакомым, но у тех уже были животные дома. Пришлось взять себе. И — о чудо! — она начала поправляться. В весе она прибавила немного — всего каких-то семь кг. Но зато быстро (за два месяца), насовсем (уже три года держатся) и в нужных местах:

— ноги и руки перестали напоминать спички.

Как обезопасить себя в Африке от народного лечения?

Часто во внимание не брались причины головной боли. Ведь на самом деле она имеет богатую этимологию – заболевания вегето-сосудистой системы, интоксикация, нарушение гормонального обмена, риск развития тромбоза. В таких ситуациях не грамотный подход к лечению, скорее всего, становился причиной смерти.

Что брать с собой:

  1. «Цитрамон» (от спазмов в голове и боли);
  2. «Аспирин»;
  3. «Суммомед» – антибиотик широкого спектра действия;
  4. «Энтеродез» – поможет при отравлениях;
  5. Стерильные шприцы для инъекции лекарственных растворов;
  6. «Регидрон» – восстанавливает водно-соляной баланс при отравлении, нормализует водобменые процессы в организме.

Старайтесь не обращаться за традиционной медициной в Африке, в большинстве случаев она не только бесполезна, но и опасна.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector